НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как сделать российское ПО покупаемым 2.0

К сожалению, в предновогодней суете пропустил очень интересный (и развернутый) комментарий Никиты на мой тогдашний пост "Как сделать российские программные продукты покупаемыми". Увидел только вчера, когда к обсуждению вопроса активно подключились еще пара читателей под никами Гость и Гость2.

Опять же, к сожалению, никто из этих трех участников дискусиии, как это часто бывает, никак не представился. И по этому поводу хочу уже в который раз повторить: вести сколь-нибудь серьезные обсуждения с собеседником, про которого ничего не знаешь, - это дело не очень эффективное (мягко говоря).

К тому же в паре комментариях ненавязчиво звучит мысль о продажности… В том числе и СМИ.
[spoiler]
Вот, в частности,

"Вы будете читать только статьи, которые кому-то выгодны, кто за них заплатил"
Я не хочу втягиваться в обсуждение этой темы и доказывать человеку, который придя на сайт издания и не рискнуя представиться, упрекает издание же в его продажности. Отмечу только, что я давно заметил, что подобные мнения о других выскызывают часто как раз те, кто сам в своей работе использует такие модели работы.

Но все же по сути комментария Никиты. Как я его понял, он видит одну из причин "неиспользования российского ПО" в мотивации ИТ-директора. Причем с каким-то оттенком явной корысти (не хватает только пункта об откатах).

Я тему взяток изначально не хочу рассматривать. Но при этом, в целом, я полностью согласен с Никитой и том, что ИТ-директор, принимая решения, руководствуется совсем не только интересами бизнеса, но и – наверное даже в первую очередь – интересами собственно службы и более того, собственного персонального положения.

Это совершенно нормально и относится абсолютно во всем людям, к любым сотрудникам, любого ранга. И это является давней и известной проблемой – как сделать так, что максимально приблизить персональную мотивацию в общим интересам (в данном случае компании).

В комментарии дилемма выглядит так: что выбирать западные и дорогие или российские и дешевые?
Но я все же настаиваю со своей стороны на другом варианте: проверенные, известные средства или новые и неизвестные?

И я совершенно убежден, что в общем случае, на второй вариант может идти только собственник бизнеса, которые готов пойти на некоторые риски, имея в виду возможность получения собственного экономичческого эффекта.
Наемный работник (и даже топ-менеджер) в общем случае, всегда будет выбирать первый вариант – "проверенные средства".

Кстати, еще в прошлом году, говоря о проблемах внедрения таких инноваций, как "облака", я в своих публикациях не раз отмечал, что одна из трудностей тут заключается в определенном противодействии со стороны ИТ-служб организаций, в том числе ИТ-директоров. И это – нормально!
Однако вывод из этого я лично делаю такой: проповеди о пользе облаков нужно вести, обращаясь не сколько к айтишникам, сколько к бизнес-руководителям.

В комментарии Никиты приводится такая цитата:

Я не которые оговорками (например, относительно "мифичности") готов согласиться. Но из этого можно и нужно сделать только один вывод: ИТ-стратегию должно утверждать и контролировать не ИТ-служба, а руководство предприятия. Точно также как например военную стратегию утверждает не Генеральный штаб страны, а высшее руководство страны, исходя из интересов не военного ведомства, а страны.

Но все же – мотивация мотивацией, а продукты продуктами.
А какие корытные интересы заставляют многих людей в России покупать более дорогие иномарки, а не менее дешевые местные "Жигули"?

Чтобы продукты покупали, одни должны быть качественными. И еще – просто должны быть.

Что вы из "отечественного" предложите тем же ИТ-директорам в качестве ОС, браузера, СУБД и многого многого другого?
И при этом если качественные российский продукты имеются (а они имеются), то они весьма успешно конкурируют на рынке. "1С", "Лаборатория Касперского", ABBYY, целая группа разработчиков СЭД…

Короче говоря, конечно, вопрос мотивации ИТ-служб, конечно, имеет опреленную актуальность в плане продвижения нового (в том числе российского) ПО, но ее нужно просто иметь в виду и правильным образом решать. Но, в то же время, это не заменит вопрос наличия и качества собственно продуктов. В том числе и программных.
ПРОСТО-менеджер
Точно, не смешно. Communicator - нерабочая программа.
ПРОСТО-менеджер
А пацаны-то... (с)

Точно, клиентская - и за деньги продается.

Купил OSC - купи Lync. Он же еще более лучший! Железная логика.
Колесов Андрей
Очень хорошо!
Расскажите по ходу дела, как это будет выглядеть на практике. И еще заодно - о каких именно продуктах MS идет речь. И на чато вы их будет менять.