Даже, как утверждают специалисты, если в поиске задать «twitter» или «google», то в самом начале результатов отображаются ссылки на релевантные страницы в соцсети Google+. Даже если у пользователя нет аккаунта в Google+ или он не авторизован. Функция живого поиска тоже приводит на релевантные страницы в соцсеть Google (даже если они менее популярные, чем в Twitter или Facebook.
Как работает скрипт. Он использует базовые механизмы сервера Google и выводит результаты в соответствии с уменьшением их релевантности вне зависимости от того, кто является владельцем сайта. Для того чтобы активировать скрипт, достаточно предварительно сделать закладку в браузере и перейти по ней после того, как поиск выполнен. После активации скрипта результаты примут тот вид, который должен быть фактически, то есть без вмешательства Google. Авторы скрипта говорят, что ссылки на Google+ уйдут глубоко вниз, освободив первые места для Facebook и Twitter.
Скрипт и инструкция по его применению выложены на специальном веб-сайте focusontheuser.org. Там же приведены примеры нечестного поведения Google, FAQ, видео и непосредственно исходный код самого скрипта.
А что же Google? У компании уже давно назрела жизненная необходимость нарастить количество аккаунтов собственной соцсети, окупить огромные финансовые вложения (вспомним неудачные коммерчески Wawe, Buzz и др.) на этом быстрорастущем рынке (рекламная выручка Facebook удваивается каждый год), увеличив её посещаемость. В том числе с помощью искусственно изменяемой релевантностью в выдаче результатов поиска. Главное, чтобы об этом не узнали антимонопольщики Налицо использование своего монопольного положения Google на рынке поиска? Не исключено. Правда, больше это похоже на попытку изменить общественное мнение о Google, лишить её статуса "Don`t be evil"! И потом. Довольно странное (совпадение?) участие программистов основных соцсетей в проекте, созданном для того, чтобы доказать вмешательство Google в результаты поиска. Вы верите в такие совпадения? Как по мне, то это напоминает конкурентный прессинг ведущих соцсетей на Google+. Facebook заволновался?