НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Производители ПК не верят в будущее ультрабуков

Вытаскивая из кейса свой ноутбук Toshiba, походя невольно возникает мысль: а ведь он мог бы быть и полегче, и сразу следующая за ней – совсем скоро появятся ультрабуки, можно же будет приобрести. И так каждый раз :)  Тут тебе и автономность, и производительность, и вес значительно меньший обещают – и всё это великолепие за 600-700 долл. Мечты, мечты…[spoiler]

Но известный отраслевой ресурс, опросив производителей ПК, выяснил, что последние в ближайшее время не смогут перевести ультрабуки в массовый продажный сегмент, потому что производители не смогут уложиться в заветные 600-700 долл. (только в среднем ценовом сегменте они станут массовыми и смогут конкурировать с MacBook Air). Более того, данный ценовой диапазон производители смогут достичь только к 2013 году. Снизить стоимость на ультрабуки не позволяет SSD, которая примерно в 10 раз дороже традиционных HDD.

Производители ПК, предпринимая активные меры по сокращению себестоимости, смогут выйти на цену в 800 долл. к 2 кв. 2012 г. Но, пытаясь экономить на качестве комплектующих, вендоры будут постоянно балансировать между себестоимостью,  минимальной рентабельностью и объемами поставок. Значительных прибылей при такой ценовой балансировке не достичь, поэтому DigiTimes упоминает о пессимизме в стане производителей ПК в отношении ультрабуков.

Если к 2013 г. вендорам не удастся вывести ультрабуки в массовый сегмент, то это разрушит надежды Intel, который рассчитывает, что на продажи ультрабуков придется около 40 % всех поставок ноутбуков на мировой рынок. Intel можно понять, так как рынок ПК постепенно сокращается, на рынке планшетов и смартфонов – доминирует ARM-архитектура. А ультрабуки (по аналогии с iPad) – новая рыночная ниша, призванная остановить (или замедлить) эру "пост-ПК”.

Колесов Андрей
Ультабуки появились давно, лет 7-8 назад, но никак не приживутся.

Я два года назад купил нетбук 10 дюймов. Через три месяца отдал его знакомым и купил 12 дюймов.