Но известный отраслевой ресурс, опросив производителей ПК, выяснил, что последние в ближайшее время не смогут перевести ультрабуки в массовый продажный сегмент, потому что производители не смогут уложиться в заветные 600-700 долл. (только в среднем ценовом сегменте они станут массовыми и смогут конкурировать с MacBook Air). Более того, данный ценовой диапазон производители смогут достичь только к 2013 году. Снизить стоимость на ультрабуки не позволяет SSD, которая примерно в 10 раз дороже традиционных HDD.
Производители ПК, предпринимая активные меры по сокращению себестоимости, смогут выйти на цену в 800 долл. к 2 кв. 2012 г. Но, пытаясь экономить на качестве комплектующих, вендоры будут постоянно балансировать между себестоимостью, минимальной рентабельностью и объемами поставок. Значительных прибылей при такой ценовой балансировке не достичь, поэтому DigiTimes упоминает о пессимизме в стане производителей ПК в отношении ультрабуков.
Если к 2013 г. вендорам не удастся вывести ультрабуки в массовый сегмент, то это разрушит надежды Intel, который рассчитывает, что на продажи ультрабуков придется около 40 % всех поставок ноутбуков на мировой рынок. Intel можно понять, так как рынок ПК постепенно сокращается, на рынке планшетов и смартфонов – доминирует ARM-архитектура. А ультрабуки (по аналогии с iPad) – новая рыночная ниша, призванная остановить (или замедлить) эру "пост-ПК”.
Я два года назад купил нетбук 10 дюймов. Через три месяца отдал его знакомым и купил 12 дюймов.