НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Какое дело ИТ-отрасли до Apple? И наоборот?

Недели две назад я увидел в социальной сети ссылку на только что опубликованную зарубежную статью, где были приведены "свежие" данные о финансовых итогах Apple. И признаться, я был, если не шокирован, то был сильно удивлен – годовой доход компании перевалил за 100 млрд. долл, с удивительными показателями по прибыли и по темпам роста.

Я довольно регулярно слежу за темой "финитогов" в ИТ, периодически пишу, собирая разную информацию. И хорошо помню, как тяжело к этому рубежу подходили еще несколько лет назад такие гиганта как IBM и HP. А тут: оп-с, и за два года с 43 до 108 млрд. долл.
Я же отлично помню, как в 1996-97 о крахе Apple (звезде 1980-х!) говорили почти как о свершившемся факте. Что ее даже купить никто не хотел (как Digital).
Хотя, конечно, я знал, что последние 10 лет дела Apple пошли в гору…
[spoiler]
Еще интересный вопрос: как этот феномен связан с ИТ-отраслью?

В той зарубежной статье акцент делался на сравнение с Microsoft: Apple по бизнес-показателям опередила Microsoft.

Интересная получается штука: Microsoft (возможно, не только она) в 1997 году фактически спасла Apple от разорения. Зачем она это сделала? Поддержала будущего конкурента, который выталкивает ее с мобильного поля, занимает планшетный и посягает на ПКашный.

Как же так? Лучше бы сама занялась сбором "урожая" на мобильном поле…

В результате вот этого моего удивления от новостей и в попытке найти ответы на вопросы, написалась и опубликовалась статья – Феномен Apple и его отраслевые перспективы.

Но тема – не закрыта. Буду теперь следить постоянно…

Андрей Губанов
Надо быть чрезвычайным оптимистом, чтобы утверждать, что Microsoft является конкурентом Apple на мобильном и планшетном поле.
Колесов Андрей
Это не оптимизм, а констатация.
Правда, тут нужно внести уточнение - что называть конкуретнтом.

Соперником (конкурентом)  в забеге на 10000 метров, является каждый кто вышел на старт. А когда пройдено половина дистанции - каждый, кто остается на дистанции, в том числе и те, кто отстал от лидера на круг.

Бизнес - это не забег. Тут все сложнее. Если в 10 тыс.м отставание на круг - это почти безнадега, то в бизнесе иначе. Тем более, что конца дистанции не будет никогда.
Насколько переменчива ситуация говорит пример того же Apple, которой вообще не было на этой рынке еще несколько лет назад.

И еще - мы говорим не о сегодняшней ситуации, а о стратегическом видении: будущего с учетом очень большого прошлого.

И еще. Linux на десктопах уже лет 15 называется главным конкурентом Windows, имея при этом 1-5% рынка. Как вы назовете тех, кто называет Linux конкурентом?