НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как сократить отрыв вузовского образования от реальных запросов ИТ-рынка?

"Отрыв вузовского образования от реальных запросов рынка специалистов -- факт.  Это касается не только сферы IT”.  Так выглядит фрагмент сегодняшнего комментария Марата Литвинова к моей понедельничной заметке “Может ли хороший “системный архитектор” получиться из специалиста, который два-три года не тянул лямку рядового программера?". [spoiler]

Абсолютно с этим мнением согласен. Но как сократить данный отрыв? Что вы на этот счет думаете?

Конечно, правильнее было бы задать cей вопрос представителям Минобрнауки. Однако данное ведомство на контакт с ИТ-журналистами не идет. Во всяком случае, недавнюю встречу с участниками ИТ-рынка (она была посвящена обсуждению вопросов разработки и функционирования федеральных информационных систем образования и науки) Минобрнауки пожелало провести без представителей прессы.

Полагаю однако, что прогрессивная часть Минобрнауки также задумывается над вопросом о том, как сократить отрыв вузовского образования от реальных запросов ИТ-рынка? Да и от реальных запросов других рынков тоже (ИТ – это просто частный случай).

Об этом говорит хотя бы тот факт, что 16-18 мая 2012 г. в Москве пройдет Десятая конференция “Преподавание ИТ в России”. Она организуется АП КИТ при содействии МГУ им. М. В. Ломоносова и Российского союза ректоров.

Правда, в предварительной повестке дня этой конференции вопрос “Как сократить отрыв вузовского образования от реальных запросов ИТ-рынка?” отдельной строкой не обозначен.

Но есть три близких к нему пункта повестки:    

· Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
· Авторизованное обучение, сертификация преподавателей и студентов.
· Инициативы бизнеса и учебных заведений по профориентации школьников и студентов в области ИТ.

Интересно вот что: даже если в каждом вузе, где проходит обучение студентов по ИТ-направлениям, появятся “Центры компетенций” (дело тут, конечно, не в названии, а в сути деятельности этих центров) ведущих ИТ-компаний, то решит это проблему сокращения отрыва вузовского образования от реальных запросов ИТ-рынка или не решит?

Может, нужны какие-либо другие инструменты решения этой проблемы?

Кстати, в разделе ИТ-бизнес нашего сайта сейчас проводится онлайн-опрос "Какое ИТ-обучение вы хотели бы пройти?" Присоединяйтесь к его участникам!
Roman
Ну, если и не решит, то, по крайней мере, улучшит ситуацию. Я могу судить по центрам компетенции (они так и называются, кстати) фирмы 1С:, поскольку напрямую "завязан" с этим бизнесом... да, они действительно дают положительные результаты. Если, к примеру, в этих центрах компетенций будут проверять уровень знаний обучающихся, контролировать процесс обучения, а, в дальнейшем, и аттестовать студентов по каким-либо направлениям, то на выходе будет более-менее желаемый для руководителя IT-шник. А классическое образование, имхо, изжило себя - рынку нужны готовые работники-практики, в идеале, конечно...