Абсолютно с этим мнением согласен. Но как сократить данный отрыв? Что вы на этот счет думаете?
Конечно, правильнее было бы задать cей вопрос представителям Минобрнауки. Однако данное ведомство на контакт с ИТ-журналистами не идет. Во всяком случае, недавнюю встречу с участниками ИТ-рынка (она была посвящена обсуждению вопросов разработки и функционирования федеральных информационных систем образования и науки) Минобрнауки пожелало провести без представителей прессы.
Полагаю однако, что прогрессивная часть Минобрнауки также задумывается над вопросом о том, как сократить отрыв вузовского образования от реальных запросов ИТ-рынка? Да и от реальных запросов других рынков тоже (ИТ – это просто частный случай).
Об этом говорит хотя бы тот факт, что 16-18 мая 2012 г. в Москве пройдет Десятая конференция “Преподавание ИТ в России”. Она организуется АП КИТ при содействии МГУ им. М. В. Ломоносова и Российского союза ректоров.
Правда, в предварительной повестке дня этой конференции вопрос “Как сократить отрыв вузовского образования от реальных запросов ИТ-рынка?” отдельной строкой не обозначен.
Но есть три близких к нему пункта повестки:
· Содержание и методология конкретных ИТ дисциплин.
· Авторизованное обучение, сертификация преподавателей и студентов.
· Инициативы бизнеса и учебных заведений по профориентации школьников и студентов в области ИТ.
Интересно вот что: даже если в каждом вузе, где проходит обучение студентов по ИТ-направлениям, появятся “Центры компетенций” (дело тут, конечно, не в названии, а в сути деятельности этих центров) ведущих ИТ-компаний, то решит это проблему сокращения отрыва вузовского образования от реальных запросов ИТ-рынка или не решит?
Может, нужны какие-либо другие инструменты решения этой проблемы?
Кстати, в разделе ИТ-бизнес нашего сайта сейчас проводится онлайн-опрос "Какое ИТ-обучение вы хотели бы пройти?" Присоединяйтесь к его участникам!