НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Популярность и доступность. В чем причина успеха?

Андрей Колесов
01.03.2012 08:39:58

По ходу приключившейся в конце прошлой недели дискуссии вокруг активизации Alfresco ("Alfresco в России. Попытка версии 2.0") речь зашла, в частности, о том, что бы наши люди хотели от промоутеров продуктов (в данном случае Alfresco). В том числе, приводились примеры, достойный для подражения:

Вот фрагмент весьма характерного (и очень подробного) комментария:

Цитата
Автор: Евгений
Дата: 26.02.2012 12:41:34

С мой точки зрения популярность продукта идет в первую очередь от доступности его обучения, наличия русской документации, книг, красивый вид, как пример могу привести:

- Windows - преподается в школе
- WinRAR - красивый вид
- Каспеский - русский интерфейс, сертификация продуктов
- 1С - огромное кол-во курсов и литературы, работа в ВУЗами. Причем замечу что это было и в те периоды когда в регионе были такие системы как Тигр, Парус. Но основную работу по популяризации сыграло именно то что книжные магазины были завалены книгами по 1С и было куча курсов. Эти курсы знаний не давали, но они давали всем уверенность в "знание" продукта, в то что его можно освоить быстро. А когда народ начинал внедрение, то тут уже доучивали и т.д.
- AutoCAD - та же история успеха. Нищая страна просто заполонена книгами по AutoCAD. В ВУЗах, ломанный, но AutoCAD. После чего в бизнес пришли люди которые знают только AutoCAD и некоторая часть бизнеса начала вкладывать в него деньги. Обычно это происходило типа нужен плагин или другая мелочь, без которой предприятию плохо. После чего покупалась 1-2 лицензии и плагин.


Тут я пропускаю часть написанного, но вот еще часть:

Цитата
Чтобы внедрить СПО в жизнь нужно:
Субсидировать покупку методик преподавания в школах и ВУЗах на СПО.
2. Субсидировать обучение, повышение квалификации и ВУЗов и школ только по программам на СПО.
3. Следить чтоб на 20 групп(к примеру) в потоке было закуплено не более 20 комплектов методик. Чтоб методики не покупали для галочки. Купил - применяй!
4. Частично субсидировать переобучение и повышения квалификации сотрудников организаций всех форм собственности.


Что тут можно сказать… Мне кажется, что все это как-то немного наивно, и местами тут явно путается следствие и причина.

Успех перечисленных в первой части примеров – это не следствие их широкого преподавания и наличия книг. Это результат усилий разработчиков-поставщиков (разве что в отношении WinRAR есть сомнения) по продвижению своих продуктов. Многолетних, настойчивых и – что очень важно – правильно делаемых.

Как в анекдоте про то, как нужно сделать "английский газон" – посадить 100 лет назад и каждый день поливать-подстригать. А еще – ОБЯЗАТЕЛЬНО – подготовить поле-землю, сделать дренаж и пр… Да и траву нужно иметь отличного сорта…

Обилие книг не взялось из воздуха, а курсы обучения не свалились с небес…

Теперь про внедрение СПО.
Кто должен все это делать (субсидировать, следить, переучивать)? И за чей счет?

Я уже не говорю о том, что продукты "1С" или Microsoft никто (кроме самих разработчиков) не субсидировал.

Проблема в другом. Я уверен на 100%, что если бы "1С" в середине 1990-х годов "пробила" бы от государства "субсидирования" продвижения своих продуктов, то эта фирма не только не имела бы сегодняшнего успеха, но и – скорее всего – такой компании уже давно бы не было на рынке.
А уж в числе лидеров российского ERP-рынка – "100% пудов" не была бы!

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии