НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Российская культура электронной почты… 17 лет спустя, все - как и было…

На эту тему у меня впервые опубликовалась статья еще в далеком 1996 году, когда электронная почта еще только-только входила на нашу жизнь. Потом было еще несколько публикаций. Последняя, кажется, вот эта, декабрь 2004 года – "Спам как элемент отечественной корпоративной культуры".
Прошло более семи лет, но все остается актуальным.

Вчера у меня приключилась переписка с PR-менеджером одной из ИТ-компаний:
[spoiler]

PR:
Компания … победила…
К письму приложен пресс-релиз с подробностями, а также фотографии: директор департамента… и награда.

Я:
Фото очень милой
Но рассылать фото в рассылках - это плохой стиль.
Фото рассылаются по запросу. А проще всего - выложить их на FTP и прислать ссылку.

PR:
Так специально сжал сильно фотографии. Считаете, все равно слишком большое письмо получилось?

Я:
Дело тут уже даже не в размерах, а в принципе. Рассылка фото (любых дополнительных приложений, кроме пресс-релиза) - это дурной тон.
Тут есть, на самом деле, просто принцип - наличие ЛЮБЫХ приложений (присоединенных файлов) в рассылке - это ОЧЕНЬ плохо.
Все - только в теле письма.
Только российские PR-менеджеры рассылают письма с приложениями. Ни разу не получал иностранной рассылки с приложениями. Ни разу не получал приложения от спамеров-рассыльщиков (у них нужно учиться, как нужно работать).

PR:
Такой вопрос: а нужно ли дублировать текст релиза в письме?

Я:
Вообще не надо его отправлять в присоединенном файле, только в письме.

Конечно, сейчас во времена широкополосного Интернета не остро, как в эпоху DialUp. Но я только хочу напомнить, что устойчивый ШПД есть не везде, а работать приходится везде. В том числе, например, в поезде Москва-Мурманск, когда MTC появляется только на крупных станциях, время остановки 3 минуты, а GPRS-соединение по мобильному телефону не успевает прочитать 5-мегабайтное письмо, которое прислал какой-то (тут следует непарламентское выражение) и мешает прочитать 20 других нужных писем… Впрочем, такие ситуации (с доступом) случаются и в Европе и в США…

Вот скриншот удаленных писем, полученных с 12:01 26.03.2012 по 11:51 27.03.2012. Это только то, что я получил по "рассылкам" за сутки, не лично мне.



Специально сделал, чтобы адресанты не были видны, но где есть "вложения" видно хорошо.

В этих рассылках есть три основные категории: послания с пресс-сообщениями от российских ИТ-компаний (они помечены флагами), письма от иностранных отправителей (на английском языке) и письма от профессионалов-спамеров.

Посмотрите: ВСЕ (кроме двух) письма от российских PR-служб имеют вложения. НИ ОДНО иностранное и НИ ОДНО спамеровское – не имеет вложений. Наглядный пример культуры использования электронной почты. Я уже не говорю о том, что я не подписывался ни на одну российскую PR-рассылку. И что ни в одной из них не указан механизм отказа от рассылки.

Просто для примера, вот стандартная концовка "иностранной" рассылки:

В российских PR-рассылках такого не видел ни разу.
Фото:
Iwan
Так действия по ссылкам типа  "Remove from maillist" и "Unsubscribe"? помещенным в конце письма, лет 5-10 назад частенько превращались в лавинообразный поток спама от этого отправителя, кот. по вашему ответному письму с просьбой исключить из списка рассылки видит, что ваш ящик - живой. А сейчас, как правило, ссылки для отписки прилагаются только в письмах от популярных и корпоративных рассыльщиков (не рассылающих спам), т.к. пара сотен тысяч неработающих адресов из миллиона убытка спамеру не принесет.
Alex
GPRS-соединение по мобильному телефону не успевает прочитать 5-мегабайтное письмо, которое прислал какой-то (тут следует непарламентское выражение) и мешает прочитать 20 других нужных писем…
Напомню, что на этот предмет практически во всех мобильных ОС существует ограничение на размер загружаемого тела письма.
Колесов Андрей
У меня на нетбуке стоит WinXP