Прошло более семи лет, но все остается актуальным.
Вчера у меня приключилась переписка с PR-менеджером одной из ИТ-компаний:
[spoiler]
PR: Компания … победила… К письму приложен пресс-релиз с подробностями, а также фотографии: директор департамента… и награда. Я: Фото очень милой Но рассылать фото в рассылках - это плохой стиль. Фото рассылаются по запросу. А проще всего - выложить их на FTP и прислать ссылку. PR: Так специально сжал сильно фотографии. Считаете, все равно слишком большое письмо получилось? Я: Дело тут уже даже не в размерах, а в принципе. Рассылка фото (любых дополнительных приложений, кроме пресс-релиза) - это дурной тон. Тут есть, на самом деле, просто принцип - наличие ЛЮБЫХ приложений (присоединенных файлов) в рассылке - это ОЧЕНЬ плохо. Все - только в теле письма. Только российские PR-менеджеры рассылают письма с приложениями. Ни разу не получал иностранной рассылки с приложениями. Ни разу не получал приложения от спамеров-рассыльщиков (у них нужно учиться, как нужно работать). PR: Такой вопрос: а нужно ли дублировать текст релиза в письме? Я: Вообще не надо его отправлять в присоединенном файле, только в письме. |
Конечно, сейчас во времена широкополосного Интернета не остро, как в эпоху DialUp. Но я только хочу напомнить, что устойчивый ШПД есть не везде, а работать приходится везде. В том числе, например, в поезде Москва-Мурманск, когда MTC появляется только на крупных станциях, время остановки 3 минуты, а GPRS-соединение по мобильному телефону не успевает прочитать 5-мегабайтное письмо, которое прислал какой-то (тут следует непарламентское выражение) и мешает прочитать 20 других нужных писем… Впрочем, такие ситуации (с доступом) случаются и в Европе и в США…
Вот скриншот удаленных писем, полученных с 12:01 26.03.2012 по 11:51 27.03.2012. Это только то, что я получил по "рассылкам" за сутки, не лично мне.
Специально сделал, чтобы адресанты не были видны, но где есть "вложения" видно хорошо.
В этих рассылках есть три основные категории: послания с пресс-сообщениями от российских ИТ-компаний (они помечены флагами), письма от иностранных отправителей (на английском языке) и письма от профессионалов-спамеров.
Посмотрите: ВСЕ (кроме двух) письма от российских PR-служб имеют вложения. НИ ОДНО иностранное и НИ ОДНО спамеровское – не имеет вложений. Наглядный пример культуры использования электронной почты. Я уже не говорю о том, что я не подписывался ни на одну российскую PR-рассылку. И что ни в одной из них не указан механизм отказа от рассылки.
Просто для примера, вот стандартная концовка "иностранной" рассылки:
В российских PR-рассылках такого не видел ни разу.
Фото: