НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Быть или не быть: 7-дюймовый планшет Apple

Сергей Стельмах
09.04.2012 00:03:31

Apple становится слишком много - нравится кому-то это или нет. Компания, едва ли не повторившая судьбу Palm, превращается постепенно в отраслевой идеал. Уже встречал лестные отзывы о компании многих руководителей конкурирующих компаний - и Мег Уитман, и Ларри Эллисона и др. Обычная вежливость или воздаяние должного?

Я уж не говорю об ИТ-прессе, так как этот феномен распространился уже за ее пределы на все средства массовой информации. Но и компания из Купертино не прекращает подавать о себе информационные поводы - то у них 6 апреля цена за акцию (618,63 долл) впервые превысила цену акции Google. Или вот еще: сегодняшняя капитализация Apple (577 млрд. долл.) через два года достигнет триллиона долл.!

А вот еще: блогер Джон Грубер, известный своими тесными отношениями с руководством Apple, утверждает что компания проводит предварительное тестирование 7,85 дюймового прототипа iPad. Известно даже его разрешение - 1024 на 768 пикс. И да, мы помним, что Джобс считал, что 7-ми дюймовые планшеты - "мертворожденные продукты", но уже есть некоторые предположения, что Тим Кук может думать по-другому, например, ему не нравятся патентные разбирательства.

Казалось бы, какой смысл писать об этом (планшете), если все что касается Apple покрыто плотной пеленой секретности?
Ну, если только немного порассуждать об этом просто... В поддержку этого решения - выпуска 7-ми дюймового планшета - можно привести пример iPod nano, занявший свой сегмент на рынке mp3-плееров, особенно в силу доступной цены. И потом - такой планшет можно будет просто положить в карман. И самое главное - он будет дешевле классического iPad и, что не менее важно, станет напрямую конкурировать с массовым семейством Android-планшетов в этом ценовом сегменте в целом и Amazon Kindle Fire - в частности. Kindle Fire имеет 7-дюймовый экран и стоит 199 долларов. В сравнении с iPad он (приложения, функционал, возможности) довольно скуден. Но это не помешало встать планшету от Amazon сразу за iPad в списке самых популярных планшетов. Чем ближе Apple сможет приблизиться к 199-ти долл., тем меньше шансов у Amazon будет на то, что покупатель выберет ее Kindle Fire.

А вот еще новость, имеющая, пожалуй, далеко идущие последствия для всей ИТ-отрасли.
10% своей наличности Apple может потратить, чтобы приобрести 20% акций крупнейшего в мире контрактного производителя Hon Hai, более известного как Foxconn. Остается гадать: если Apple станет владельцем пакета акций китайского супер-сборщика (более 1 млн. сотрудников), то она это делает для:
а) того чтобы покрыть свои производственные потребности для производства всех видов своей продукции, особенно учитывая нередкий ажиотаж при выходе на рынок новых продуктов и связанные с этим перепродажные спекуляции;
б) того, чтобы напрямую влиять на политику Foxconn в отношении своих конкурентов (в том числе ценовую);
в) того, чтобы добиться уменьшения себестоимости на свою продукцию, собранную сборщиком, в котором Apple имеет свою долю.

Понятно, что есть и другие ODM- и OEM-производители - те же Pegatron, Quanta Computers и др., но сможет ли добиться Amazon, например, снижения на комплектующие для своего планшета (припустим, Kindle Fire 2), не имея прямого влияния на сборщика своей продукции, такого, какое может иметь Apple в случае, если приобретет долю в Foxconn?
А как пример можно вспомнить, что Apple выпустила вот уже третье поколение iPad, постоянно наращивая его технические показатели, состав и качество комплектующих, но одновременно удерживая при этом его цену. Да, где-то жертвуя маржой, но эти издержки, предположительно, покрываются массовыми продажами.

Так что же будет с Amazon, с производителями Android и вообще со средним ценовым сегментом планшетного рынка, если туда решит продвигать свой 7-ми дюймовый планшет Apple?

Еще впору вспомнить о другом "сером кардинале" планшетного рынка - Windows 8, тоже игрок (Microsoft), способный влиять на рынок да при этом еще и сразу в глобальном масштабе...


Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии