НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

"1С" как индикатор и фактор развития рынка

Андрей Колесов
09.04.2012 11:45:16

Повторю мысль, которую я высказал в предыдущем посте по теме о будущем мобильно-планшетных платформ на российском ИТ-рынке: очень интересно, какова тут будет позиции 1С-сообщества (1С + ее партнеры).

При этом тут нужно отметить два аспекта:
- одной стороны, "1С" (имея в виду не только фирму, но все сообщество) – это важный индикатор состояния и тенденций развития рынка
- другой, они же являются фактором развития этого рынка.

(Тут взаимосвязь - как в известном анекдоте о долгосрочном прогнозе погоды, "метеостанция-чукчи".)

В данном случае, здесь все достаточно очевидно: если "1С", скажем, решит сделать ставку на Win8 (к примеру), то это будет очень мощным фактором продвижения платформы в России. Но только же уверен, что никто не сможет заставить "1С" заниматься не перспективным делом.
И опять же, если "1С" выберет какое-то направление, то это будет индикатором для всего рынка: все известно, что "1С" отличается отличным пониманием рынка и его перспектив. Если Директор что-то решил, что на 99,99% - это правильное решение.

Но в прошлом же посте речь зашла о том, что перевод "1С:Предприятия" (8.2) на Web-интерфейс чуть ли не автоматом решает проблему поддержки разных клиентских платформ (что iPad, что Win8).

С таким тезисом трудно согласиться.
1. Далеко не все продукты "1С" переведены на 8.2 и поддерживают в полной мере Web-интерфейс
2. Как ни крутите, но есть проблемы с совместимостью Web-браузеров
3. Возможности Web-интерфейса всегда по определению будут слабее, чем у "родного" клиента. И это особенно важно именно для мобильно-планшетных устройств, поскольку в сил их специфики (форм-фактор, производительность).

И еще по поводу споров об открытости-закрытости продуктов и моделях их развития. В недавнем интервью представитель Red Hat, говоря о специфике СПО-бизнеса, сказал о взаимосвязи компании и "сообщества". Что R-H поддерживает развитие сообщества, одновременно черпая оттуда силы (в том числе в виде разработок). И что независимость пользователя определяется, что, если что-то не сделает компания, то это сделает "сообщество".

Но вообще-то говоря, ППО-бизнес работает в целом примерно также. Успех вендора немыслим без участие партнерского сообщества, где значительную роль играют именно разработчики. Довольно очевидно-банальная истина…

Вот пример из "1С". На прошлой неделе компания "Астерос Консалтинг" решений "1С+Мобилити", которые "позволяет работать с корпоративными системами 1С на мобильных платформах iOS, Android, Blackberry в нативном интерфейсе".

Пока "1С" думает, как ей быть с поддержкой мобильных платформ, партнеры уже сами что-то делают. Выполняя при этом для "1С" важную функцию исследования ("разведка боем") рынка…

И обратите внимание: речь идет именно о "нативных" приложениях, Web-интерфейса тут недостаточно.

И про Windows (в том числе Phone) – ни слова.

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Usvad
09.04.2012 12:18:53

Цитата
И обратите внимание: речь идет именно о "нативных" приложениях, Web-интерфейса тут недостаточно.

И про Windows (в том числе Phone) – ни слова.

В статистику использования ОС заглянули? smile:oops:

09.04.2012 12:21:40

Я посмотрел на вполне официальный пресс-релиз Астерос. А они, когда решали о выборе поддерживаемых платформ, надо думать все же изучали рынок.

Сергей Курьянов
09.04.2012 13:03:29

Очень важная вещь для мобильной платформы - поддержка офф-лайна. Нативность в этом смысле вещь необходимая. В идеале на мобильной платформе надо интегрироваться в ее собственные календари, адресные книги и прочие базовые приложения.
Windows 8 у Астероса нет, поскольку его пока в природе нет.

09.04.2012 13:17:36

А разве я написал что-то про Win8+Астерос?
В природе есть Win Phone.
Или уже нет?

_iga
09.04.2012 19:39:06

Ну и хорошо, что ни слова. Microsoft щас вообще в какую-то степь понесло. Не удивлюсь, если к банкротству. "При Билле такого не было" ©

03.05.2012 00:58:05

Цитата
Если Директор что-то решил, что на 99,99%

"...Если не прав, то смотри п.1..."
Цитата
Но вообще-то говоря, ППО-бизнес работает в целом примерно также. Успех вендора немыслим без участие партнерского сообщества, где значительную роль играют именно разработчики. Довольно очевидно-банальная истина…

Плевать 1С хотела на сообщество партнеров и т.д. Только в случае явного бунта большинства, пытается о чем-то говорить, но не более.... 1С - классическое ППО, делает продукт, а партнеры - это торговцы, которые никакого отношения к развитию платформы не имеют.
Цитата
Пока "1С" думает, как ей быть с поддержкой мобильных платформ, партнеры уже сами что-то делают. Выполняя при этом для "1С" важную функцию исследования ("разведка боем") рынка…

В СПО давно б просто сделали патчи к тому что есть и все, а тут отдельный продукт....

PS:1С сейчас бы разобраться с платформой, потому как модель разработки ППО душит платформу. Сами без сообщества довести платформу до ума они не смогут, а перейти на СПО им не позволит монополизм. Единственное что может заставить 1С перейти на эффективную модель(СПО) - появление успешного конкурента.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии