НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Демонстрация собственным примером - обязательно!

Андрей Колесов
01.06.2012 11:20:30

Признаться уже надоело повторять банальные истины, но приходится.
На этот раз истина такова: ИТ-компания нужно отдавать отчет, что когда проведение их любого мероприятия имеет два аспекта

Это то, что собственно демонстрируется на мероприятии: презентации, доклады, показ чего-то на стендах.
Иллюстрация всего что говориться на презентациях "собственным примером" – организационной деятельностью компании, в том числе на примере организации и проведении данного мероприятия

И второй пункт, на самом деле, может быть намного более серьезным для слушателей-участников, чем первый.

К сожалению, мой довольно значительный опыт говорит, что значимость п.2 подавляющее число участников нашего ИТ-рынка или не понимают вовсе или, по крайней мере, недооценивают.

Вот простые примеры

1. Яркий привел Владимир Митин в своем вчерашнем посте: организация занимающаяся продвижением идей широкого использования "безбумажных методов" работы в реальной своей работе заставляет (тех кого она "убеждает") пользоваться принтерами. При том, что никакие принтеры в данной случае НЕ НУЖНЫ (см. дискуссию по этому поводу, я категорически не согласен с коллегой о том, что "принтеры нужны" – НЕ НУЖНЫ!).
2. Компания рассказывает о преимуществах облаков (в том числе в центре Москвы), но при этом у нее постоянно "сбоит" демонстрация из-за "плохого Интернета"
3. Компания рассказывает о пользе мобильности, но при этом на конференции нет WiFi. Или – что еще намного хуже – он есть, но не работает.
4. Компания рассказывает о мобильности и реализации идеи "доступа всегда и везде". Но когда на следующий день вы пытаетесь получить какие-то уточнения, выясняется, что все нужные специалисты "недоступны".
5. Компания говорит о необходимости повышения производительности труда, о высоких темпах деловых процессов… Но материалы конференции появляются на сайте только через неделю… Если вообще появляются.
6. На конференции говорят о достоинствах СПО и о недостатках Microsoft, но вся работа конференции обеспечивается именно средствами Microsoft и организаторы не могут обеспечить показ презентаций в формата ODF.
7. И т.д.

Собственно, все. Повтор банальных истин…

Комментариев: 11

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

01.06.2012 14:01:57

Насчет конференций. Мне думается, что много проблем создает погоня за пафосной площадкой, когда организаторы мало на что могут повлиять. Скажем, не могут ставить условия по программным средствам показа презентаций. На камерных посиделках все гораздо лучше.

01.06.2012 14:09:29

Я все же говорил про мероприятия, где ИТ присутствуют как организационная инфраструктура. А камерно - лучше всего за пиво, без ИТ вовсе smile:)

Vladislav Artukov
01.06.2012 15:39:07

"3. Компания рассказывает о пользе мобильности, но при этом на конференции нет WiFi. Или – что еще намного хуже – он есть, но не работает. "

Чтобы WiFi был - нужно или изобретать велосипед, "по наитию" размещая направленные антенны типа D-Link ANT24-0801 (а ведь рядом с антенной должна находится точка доступа, точку доступа надо запитывать). Потом вручную регулировать мощность каждой точки доступа. И так далее, и тому подобный колхоз. И притом недешевый.

Или развертывать решения enterprise-класса, к примеру, на оборудовании Cisco. Разумеется, дорого.

01.06.2012 15:50:21

Я не очень точно тут выразился. Речь идет не о WiFi, а об Интернете

Мне кажется, есть более простой и эффективный вариант
1. Честно и открыто сказать, что развертывание WiFi на массовых мероприятиях - это сложно и дорого (см. ваши доводы). Это специалисты поймут...
2. Сделать точки с обычным кабельным доступ. Как это делается на всех нормальных зарубежных мероприятиях.

Vladislav Artukov
04.06.2012 08:21:51

Обычно организаторы не публикуют детали, но выглядит все примерно так:

Переговоры Организатор (он же Арендатор) с Арендодателем:
- Интернет нужен?
- Да.
- Вот цена из нашего прайса.
- Хорошо.

Переговоры не доходят до стадии обсуждения качества предоставления услуг на длительном промежутке времени. Арендатор может проверить наличие доступа в интернет перед началом мероприятия - ну разумеется, он будет, пока не собралось заметное количество потребителей.

Если же говорить о предоставлении "проводного" доступа - Арендодатель тоже не очень рад таким телодвижениям, поскольку обычно ему хватает 20 мбитс, а тут на несколько дней придется предоставлять 200. А для этого, например, нужно на весь календарный месяц заключать дополнительное соглашение с ISP. И весь месяц платить за 200, когда 200 нужно лишь несколько дней.

С одной стороны - обычное жлобство со стороны Арендодателей, которые живут сегодняшним днем. С другой стороны - нетребовательность со стороны Арендаторов, у которых в "палочной" системе - просто нет палки "хороший доступ в интернет". Нет палки - не будет бонусов. Не будет бонусов - зачем стараться-то?

04.06.2012 13:49:36

Почему так происходит - понятно.
"Пинать" - то потяно. Чем я и занимаюсь (пинанием) и приглашаю подключаться к этому увлекательному процессу все участников мероприятий! smile:)

04.06.2012 21:14:47

Наитие легко заменяется документацией на антенны, в которых обязательно нарисована диаграмма направленности.

Например, одна точка D-Link DIR-300 (хотя я рекомендовал бы решение подороже) с поставленной "боком" потолочной антенной ANT24-0401 (гораздо менее мощной, чем указанная выше коллегой) позволяет эффективно покрыть конференц-зал на 300 посадочных мест. Цена решения (вместе с самой точкой со встроенным файерволом) чуть более 3 тысяч рублей.

Vladislav Artukov
04.06.2012 21:34:20

Пропускная способность этой AP между 10 и 20 мбитс.

Если разделить 15 мбитс на 100 пользователей - получаем примерно по 150 килобитс на одного пользователя. Что уже довольно смешно в наше время.

Но это в идеале, на практике будет в 2-3 раза меньше.

Собственно, в итого получается именно такая ситуация, которую неоднократно фиксировал Андрей Колесов - интернет как бы есть, и как бы нет.

Iwan
05.06.2012 17:14:32

Есть теория массового обслуживания, согласно кот. строятся все сервисные системы. Далеко не все участники мероприятия одновременно что-то загружают из Интернет, а только небольшая их часть (кто-то некот. время рассматривает загруженную страницу, письмо эл.почты и пр. до клика по след. ссылке; а кто-то вообще не пользуется Интернет, например, просто слушая докладчика).

Vladislav Artukov
06.06.2012 12:56:43

Можно грубо соотнести пожелания потребителей и технические возможности.

Например, для меня комфортной является скорость 1-10 мбитс. Причем 1 мбитс - это минимальный комфорт. Если принять максимальный коэфф. загрузки 0.5 - на 100 человек нужно 50 мбитс.

Для домашней сети это вполне достижимо по воздуху, при использовании стандарта 802.11n. Но в публичном месте из-за наличия большого количества разнообразных WiFi-клиентов - 802.11n неизбежно просядет до плинтуса, если не предпринимать мер по выбору каналов, зон покрытия и проч.

И мы опять возвращаемся к тому, что кому-то нужно разгребать воздушные ямы. Либо в стиле "война план покажет", либо в нормальном рабочем порядке.

Iwan
05.06.2012 16:54:29

3. Проблема доступности на мероприятиях доступа в Интернет через Wi-Fi возникает примерно в половине таких мероприятий.
5. Это говорит не компания, а докладчик, кот. потом не торопится выложить свою презентацию на сайте. Но если бы компания, в кот. он работает, обязала бы своих докладчиков заранее приносить свои материалы, ведя учет принятых материалов и штрафуя опаздывающих, то таких проблем бы не было. Иногда, бывает, получаешь материалы и через месяц после конференций, семинаров и пр. мероприятий. В презентации докладчика должен на видном месте публиковаться адрес сайта (в т.ч. с QR-кодм), откуда можно оперативно получать материалы (а распечатанные раздаточные материалы тогда вообще просто и не нужны).
6. А кто мешает записать в дополнение к своей презентации на флэшку, например, тот же портативный Libre Office?

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии