НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Как создать стартап на миллиард долларов

Сергей Бобровский
09.06.2012 10:30:24
Теги: стартапы

Алгоритм кратчайшего пути построения компании на миллиард долларов приводит упоминавшийся вчера инвестор Стив Бланк.

Этот алгоритм прост: выявите основные социальные потребности человеков, и организуйте их поддержку в онлайне. Примеры у всех на слуху: Facebook, Twitter, Instagram, Pandora, Zynga, WordPress, LinkedIn.

Классическое деловое образование подразумевает выработку навыков поиска и оценки подходящих бизнес-моделей, однако никто не скажет, как же самому придумать убийственную стартаповскую идею. Популярное в определенных кругах мнение, что сильными идеями завален весь интернет, и надо не лениться, а просто их брать и реализовывать, правдиво только до уровня "торговой сети" из ларьков с дисками или палаток с шаурмой.

Обойти плохо масштабируемые грабли классического бизнеса сегодня очень даже можно, через Интернет. Однако и в онлайне куча умных ребят, поэтому, реализуя "сильные идеи", скорее всего придется кормиться каким-нибудь слабопосещаемым клоном того или иного популярного ресурса -- ежели идти по шаблонному пути "ценное предложение некоторой компании клиентам". Это когда предлагается помощь в решении конкретных проблем (упрощение бухгалтерского учета, удобство связи, повышение производительности, …). Реально же сильные идеи на миллиард долларов лежат в другой плоскости -- это качественное удовлетворение фундаментальных социальных потребностей (дружба, романтические отношения, секс, развлечение, искусство, общение, блоги, сети, азартные игры, религия, …).

Переведите эти потребности в подходящий электронный вид -- и вот он, миллиард долларов. Парадоксально, но развитие компьютеров оставляет нам все меньше времени для общения лицом к лицу, но именно эти взаимодействия и определяют нашу человечность.

Фейсбук удовлетворяет наши потребности в дружбе в онлайновой форме.
Твиттер позволяет нам общаться в реальном времени.
Zynga поможет в бездумных онлайновых развлечениях.
При этом сами социалки становятся еще более "онлайновыми" -- приходят на планшеты и смарфоны, и скоро будут доступны всем жителям Земли 24/7.

И все это произошло всего за пять лет.

Поэтому неправильно думать, что сегодня оптимально учтены в онлайновом формате все без исключения социальные потребности людей.
Не может быть такого, что Facebook, Twitter или LinkedIn -- это вершина социально-онлайнового взаимодействия.

Грядущие системы будут гораздо лучше.
Они найдут плохо- или даже не-удовлетворенные пока социальные потребности миллиардов людей, и на качественно новом уровне реализуют их в онлайне.

Для создания таких систем сегодня достаточно одного ноутбука.

Эти системы можете создать вы.

Комментариев: 8

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

SergejCh_in
09.06.2012 19:10:59

Цитата
Для создания таких систем сегодня достаточно одного ноутбука.

Количество проданных ноутов, не считаю имеющихся на руках, по - больше, чем стартапов, не правда ли ?
Значит, должны быть ещё неизвестные в уравнении.
Если чуть серьёзнее, то желательно совпадение финансового климата в конкретной точке , все - таки команда , дальновидность лидера.
На чем это сделать, облаке, мэйнфрейме, сервере, десктопе, ноуте, планшете - вторично.

ИМХО могут востребованы стартапы по медеоконтенту, с учетом проиеретарных + свободных на них ресурсов. Как найти между ними баланс для удовлетворения авторов ? Как дать им возможность сделать для себя интерес.

09.06.2012 20:18:06

Ну соответствующую активность все равно проявляет 1-2%, о них речь. Команда тоже вторична, многие проекты два-три человека делали. Экспериментировать надо...

10.06.2012 13:02:44

Цитата
Классическое деловое образование подразумевает выработку навыков поиска и оценки подходящих бизнес-моделей...


Такое ощущение, что людей, имеющих классическое деловое образование, у нас сейчас даже больше, чем нужно. А вот генераторов крупных перспективаных идей, увы, значительно меньше.

Все хотят получить выгоду от вложений не через пять-десять лет, а через 5-10 месяцев, а то и через 5-10 недель.

Обратите внимание (см. заметку “Госслужба в 10 раз популярнее ИТ-должностей”) на то, сколь велико в нашей стране количество людей, желающих стать госслужащими. Даже не знаю, что с этим делать... Может, если сделать госслужбу менее привлекательной, то количество генераторов перспективных идей увеличится?

СергейК
12.06.2012 11:16:03

Цитата
Обратите внимание (см. заметку “Госслужба в 10 раз популярнее ИТ-должностей”) на то, сколь велико в нашей стране количество людей, желающих стать госслужащими. Даже не знаю, что с этим делать... Может, если сделать госслужбу менее привлекательной, то количество генераторов перспективных идей увеличится?


От такого как то уже страшно становится. Только подумайте, что будет, когда много "генераторов" будут в гос структурах. И так часто кажется что вся их работа сводится к повышению своей значимости методом создания трудностей для обычных людей...

12.06.2012 22:12:54

Цитата
...часто кажется что вся их работа сводится к повышению своей значимости методом создания трудностей для обычных людей...


Повысить свою значимость хотят почти все!

Стремление повысить свою значимость характерно не только для госслужащих всех рангов, но и для сотрудников коммерческих структур.

Способы тут самые разные.

Вот несколько примеров.

Сотрудники не очень высокого ранга, подписывая электронные письма, указывают не свою должность, а лишь название департамента, в котором работают. А порой и только название предприятия.

Сотрудники отделов продаж стремятся не заносить сведения о своих переговорах с клиентами в CRM-cистемы.

Менеджеры по продукции не горят желанием излагать сведения о “курируемых” ими продуктах в простой и понятной форме.

Сотрудники более высокого ранга (дабы показать свою значимость и занятость важными делами) не сразу отвечают на бумажные или электронные письма, отправленные в их адрес.

Ну а самые высокие начальники стремятся обставить свой кабинет с максимальной роскошью и обзавестись машинами представительского класса. Плюс соответствующая одежда и аксессуары (часы, галстуки, ИТ-гаджеты и т. д).

Примеры можно продолжить. Есть даже специальные книги-руководства типа “Как повысить свою значимость”.

Возвращаясь к теме разговора. Не уверен, что устроиться на госслужбу стремятся генераторы идей. Во всяком случае, генераторы удачных идей. Скорее всего, туда стремятся те, у кого своих плодотворных идей (идеи личного обогащения не в счет) не так много. Но исключения, разумеется, возможны.

13.06.2012 10:56:02

С госслужбой, это повсеместное явление, да. Мне кажется, причины здесь тривиальные smile:) Все та же пресловутая стабильность (пусть мало, но гарантированно), примитивная социальная защищенность, а главное, возможность обрасти связями и получить с карьерой доступ к внушительным бюджетам.

SergejCh_in
10.06.2012 13:17:16

Потому что готовят как раз гос - ( местных ) чиновников.
Полагаю нет смысла задавать вопрос, в этой категории востребованы генераторы идей или наоборот, несколько другие типы. Создается впечатление, рынку как раз нужны больше "винтики", чем "рули".

Цитата
Может, если сделать госслужбу менее привлекательной, то количество генераторов перспективных идей увеличится?

Позвольте спросить, кто или что это сделает ? smile:evil:
Будет прямо подарок, если хотя б в одной строке будет намек на самосознание. smile:oops: Это от смущения...

Johnker
12.06.2012 12:28:53

Прекрасный пост. Спасибо.
Очевидно, этот оптимизм и эти же замечательные идеи применимы и для модернизации существующего софта - ERP, СЭД и BPM становятся все более социальными.
P.S. Так как нет смысла делить 24 на 7, лучше писать 24x7, игнорируя большинство, которое пишет 24/7 и использует словосочетание "самое оптимальное"

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии