[spoiler]Этот алгоритм прост: выявите основные социальные потребности человеков, и организуйте их поддержку в онлайне. Примеры у всех на слуху: Facebook, Twitter, Instagram, Pandora, Zynga, WordPress, LinkedIn.
Классическое деловое образование подразумевает выработку навыков поиска и оценки подходящих бизнес-моделей, однако никто не скажет, как же самому придумать убийственную стартаповскую идею. Популярное в определенных кругах мнение, что сильными идеями завален весь интернет, и надо не лениться, а просто их брать и реализовывать, правдиво только до уровня "торговой сети" из ларьков с дисками или палаток с шаурмой.
Обойти плохо масштабируемые грабли классического бизнеса сегодня очень даже можно, через Интернет. Однако и в онлайне куча умных ребят, поэтому, реализуя "сильные идеи", скорее всего придется кормиться каким-нибудь слабопосещаемым клоном того или иного популярного ресурса -- ежели идти по шаблонному пути "ценное предложение некоторой компании клиентам". Это когда предлагается помощь в решении конкретных проблем (упрощение бухгалтерского учета, удобство связи, повышение производительности, …). Реально же сильные идеи на миллиард долларов лежат в другой плоскости -- это качественное удовлетворение фундаментальных социальных потребностей (дружба, романтические отношения, секс, развлечение, искусство, общение, блоги, сети, азартные игры, религия, …).
Переведите эти потребности в подходящий электронный вид -- и вот он, миллиард долларов. Парадоксально, но развитие компьютеров оставляет нам все меньше времени для общения лицом к лицу, но именно эти взаимодействия и определяют нашу человечность.
Фейсбук удовлетворяет наши потребности в дружбе в онлайновой форме.
Твиттер позволяет нам общаться в реальном времени.
Zynga поможет в бездумных онлайновых развлечениях.
При этом сами социалки становятся еще более "онлайновыми" -- приходят на планшеты и смарфоны, и скоро будут доступны всем жителям Земли 24/7.
И все это произошло всего за пять лет.
Поэтому неправильно думать, что сегодня оптимально учтены в онлайновом формате все без исключения социальные потребности людей.
Не может быть такого, что Facebook, Twitter или LinkedIn -- это вершина социально-онлайнового взаимодействия.
Грядущие системы будут гораздо лучше.
Они найдут плохо- или даже не-удовлетворенные пока социальные потребности миллиардов людей, и на качественно новом уровне реализуют их в онлайне.
Для создания таких систем сегодня достаточно одного ноутбука.
Эти системы можете создать вы.
Очевидно, этот оптимизм и эти же замечательные идеи применимы и для модернизации существующего софта - ERP, СЭД и BPM становятся все более социальными.
P.S. Так как нет смысла делить 24 на 7, лучше писать 24x7, игнорируя большинство, которое пишет 24/7 и использует словосочетание "самое оптимальное"
Повысить свою значимость хотят почти все!
Стремление повысить свою значимость характерно не только для госслужащих всех рангов, но и для сотрудников коммерческих структур.
Способы тут самые разные.
Вот несколько примеров.
Сотрудники не очень высокого ранга, подписывая электронные письма, указывают не свою должность, а лишь название департамента, в котором работают. А порой и только название предприятия.
Сотрудники отделов продаж стремятся не заносить сведения о своих переговорах с клиентами в CRM-cистемы.
Менеджеры по продукции не горят желанием излагать сведения о “курируемых” ими продуктах в простой и понятной форме.
Сотрудники более высокого ранга (дабы показать свою значимость и занятость важными делами) не сразу отвечают на бумажные или электронные письма, отправленные в их адрес.
Ну а самые высокие начальники стремятся обставить свой кабинет с максимальной роскошью и обзавестись машинами представительского класса. Плюс соответствующая одежда и аксессуары (часы, галстуки, ИТ-гаджеты и т. д).
Примеры можно продолжить. Есть даже специальные книги-руководства типа “Как повысить свою значимость”.
Возвращаясь к теме разговора. Не уверен, что устроиться на госслужбу стремятся генераторы идей. Во всяком случае, генераторы удачных идей. Скорее всего, туда стремятся те, у кого своих плодотворных идей (идеи личного обогащения не в счет) не так много. Но исключения, разумеется, возможны.