В этом исследовании мое внимание привлекла диаграмма (см. ниже), показывающая распределение в нашей стране cпособов поиска работы безработными.
Из неё видно, что среди безработных (а их в России, согласно методике МОТ, cейчас 4,1 млн. человек) самым популярным способом поиска новой работы по-прежнему остается обращение к друзьям, родственникам и знакомым. Далее следуют обращение в государственную службу занятости и обращение непосредственно к работодателю. Замыкает сей рейтинг обращение в СМИ и интернет.
Впрочем, и здесь есть подвижки. В июле прошлого года искателей новой работы через СМИ и Интернет было ещё меньше (23,9%). А в июле нынешнего года сей показатель вырос до 28,3%. Однако в то же время увеличилась (с 56,2 до 60,8%) популярность и такого дедовского способа поиска работы, как обращение к друзьям, родственникам и знакомым.
А может, причина низкой популярности поиска новой работы через Интернет кроется вовсе не в устоявшихся привычках и сложившемся менталитете, а в цифровом неравенстве? Проще говоря, в том, что во многих регионах России стоимость доступа к Сети очень велика? Что вы думаете на этот счет?
Вот вам и поиск работы через интернет.