Вчера вечером, возвращаясь с церемонии открытия выставки современного искусства “Digital Я”, организованной “Лабораторией Касперского” (ЛК), у станции метро “Краснопресненская” набрел на такой вот платежный терминал (см. ниже).
И сразу вспомнил пост Сергея Голубева “Виза на проезд через Литву”, в котором он отмечает, что, по мнению РЖД, “…пассажиры - это малые дети, которые сами не в состоянии за себя отвечать…”. И чуть далее (в комментариях): “Я, конечно, против няньки. Однако, вот несколько дорожных наблюдений... Туалет с одноразовыми сиденьями был загажен часа за три…”.
Не знаю, за сколько времени был загажен вышеизбраженный терминал, но сам факт такого его использования говорит о том, что у многих наших сограждан, увы, ещё нет культуры потребления информационных технологий.
Кстати, об этом же (отсутствии культуры потребления информационных технологий), среди прочего, говорилось и на открытии выставки “Digital Я”. Исследования ЛК показывают, что 10% пользователей записывают пароли от онлайн-сервисов на стикаер и наклеивают его (стикер) на монитор.
Уж не из этих ли 10% пользователей выходят люди, старательно обклеивающие объявлениями платежные терминалы? То есть осуществляющие своего рода таргетированную рекламу…
Культуру потребления информационных технологий необходимо прививать почти всем. Желательно – с детства. По оценкам ЛК, почти 16,3% семей в российских мегаполисах являются счастливыми обладателями полного набор современных гаджетов: ПК, ноутбука, смартфона и планшета.
Среди прочего, этот факт говорит о том, что ноутбук не является полноценной заменой десктопа, а планшет не является полноценной заменой ноутбука. Но это уже тема другого разговора.
Мно-о-о-о-гим её не достаёт в нашей стране.