НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Чего мы ждем от "облачных" обсуждений? Да и не только от "облачных", а вообще…

Андрей Колесов
04.09.2012 13:17:25

Ответ, по-моему, очевиден: мы ждем объективного, всестороннего рассмотрения темы, ее глубокого анализа с использованием, как общетеоретических методов, так и обощения отраслевого опыта с более тщательным изучением конкретных проектов. С обсуждением позитивных и негативных аспектов, выявлением реальных трудностей и путей из преодоления, границ возможного применения. И так далее….

Ответ, по-моему, очевиден, но тем не менее, он встал (опять же – в который раз) предметом весьма активного обмена мнениями в профессиональной облачной группе на Фейсбуке.

Вот какой парадокс мы хорошо видим в наших рыночных отношениях. С одной стороны, конечно, главным на рынке является потребитель: "покупатель всегда прав", "спрос рождает предложение". Хотя, конечно, роль производителя-продавца – безусловно важна и активна. Но с другой, если мы посмотрим на дело число с информационной стороны, то столь же явно видим доминирующее положение именно поставщика. В 99 случае из 100 – только его голос. Странно (хотя, не странно, вполне, логично), но даже на СИО-мероприятиях тон задают именно ИТ-продавцы.

К сожалению, нужно сказать, что многие наши очные мероприятия изначально (на уровне программы) строятся так, что возможностей для общения, высказываний мнений из зала, вообще нет изначально.
Все это понятно – "кто платит, тот девушку и танцует". Очные мероприятия – это дело недешевое. И, надо признаться, часто далеко не столь интересное, чтобы за него (как, например, за поход в кино) слушатели сами платили деньги…

Но вот сейчас у нас есть новые средства общения – социальные сети, блоги, форумы. Там могут говорит все!

И что же мы видим?

Вот выдержка из утреннего обмена мнениями:

Цитата
Pavel Kaplin Да, я поначалу читал группу, но что-то больше не тянет. Чувствуется присутствие лекторов-теоретиков. А данная инициатива - писать про случаи перехода и в публичные облака, и о созданнии частных (корпоративных)?

Андрей Колесов
‎Ваша позиция мне также непонятна. Я не могу по вашему профилю ФБ понять, чем вы занимаетесь, но могу предположить, что вы находитесь на стороне заказчиков. Так вот у меня к вам вопрос: вы позиционируете себя в этой группе, лишь как пассивный читатель, который ожидает, что сюда придет кто-то и расскажет нечто интересное для вас, или как активный участник, который может высказать собственное мнение по обсуждаемым вопросам или хотя бы вмешаться в беседу, сказав - "хватит переливать из пустого в порожний!"?


Встречное (и традиционное!) возражение со стороны поставщиков – "мы не можем нарушать подписку о неразглашении (NDA)" – выглядит совершенно несерьезным.

Никто не ждет от кого-то разглашения "военных тайн". Вопрос заключается в том, чтобы был услышан голос потребителей, а уж в какой мере они готовы говорить о себе – это их дело. Да и интересует не только (порой и не столько) рассказы о своих собственных делах, а их именно обобщенный взгляд (со стороны потребителей) на ту или иную проблему.

А от поставщиков мы ожидаем как раз не рассказы о "внедрении в Банке России" (поднимите руку - кто там не внедрял хоть что-нибудь?), а именно обобщение опыта работы на рынке. Потому что бравурные рассказы об отдельных проектах – это то, что называется "за деревьями леса не видно".

А вы что думаете на этот счет?

Комментариев: 2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Max
04.09.2012 16:15:57

Статья ни о чем. Полностью повторяет дискуссию в Facebook. Ни одной свежей мысли. Зачем было её писать?

Про NDA вообще написана ерунда. Для журналиста NDA пустой звук, а для сотрудника или партнера которой разгласил это возможно тюремный срок. Так что не надо мерить всех по себе.

04.09.2012 20:53:01

No comments...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии