НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Тренд "ИТ-аусорсинг меняет знак направления на обратный?

Некоторое время назад в посте по мотивам финансовых неурядицах HP (Графики стоимости акций некоторых "великих" из мира ИТ) я задал вопрос, обращаясь в первую очередь к ИТ-потребителям: учитывают ли наши ИТ-заказчики как-то учитывают мнение фондового рынка при выборе вендоров, при реализации с ними долгосрочных проектов и пр.?

И получил в целом такой ответ (не только в этом блоге, но и на других ресурсах) – "нет, учитываем и не сильно следим за их финансовыми делами". И пояснения: ну, купит их кто-то, или, даже обанкротятся – все равно будут продолжать "поддерживать". А что касается планов развития вендора – так они меняют и при очень стабильном бизнесе.
[spoiler]

Так-то оно так. А вот американская General Motors, кажется, не только следит, но корректирует соответствующим образом свою ИТ-политику.

Я узнал о ее планах по найму на работу 10 тысяч ИТ-специалистов случайно: 10 сентября мне неожиданно позвонили с радиостанции Бизнес-ФМ и предложили дать комментарий по этому поводу. Ну, я сказал некоторые самые общие соображения, в том числе и о том, мир развивается циклично и что после волны аутсорсинга может вполне наступить "внутрифирменный период".

А спустя несколько часов мне пришлось писать уже свою статью по теме (General Motors отказывается от ИТ-аутсорсинга. К чему бы это?)  и вот тут-то я и обнаружил два очень любопытных момента: во-первых, на примере GM как раз очень хорошо видны эти циклы, а во-вторых, ее нынешние планы, кажется, самым прямым образом связаны с делами HP.

Митин Владимир
Вот только интересно: куда в этом “новом витке спирали на более высоком уровне” вписываются облачные услуги?

Многие утверждают, что компании, являющиеся потребителями ИТ, в достаточно массовом порядке переходят от аутсорсинга своей ИТ-инфраструктуры к потреблению облачных сервисов.

Почему GM не пошла по пути потребления разных видов облачных сервисов: SaaS, PaaS и так далее? Неужели её бизнес-процессы настолько уникальны, что не вписываются ни в один облачный сервис?

А может, все гораздо проще? Ведь известно же, что если компания использует те же ИТ-средства (облачные или традиционные, в данном случае, не так важно), что и её конкуренты, то у неё и нет никаких ИТ-конкурентных преимуществ. А вот если у неё есть нечто ИТ-уникальное (и к тому же -- высокоэффективное), то и конкурентное преимущество может быть большим…

И ещё. Если HP не в состоянии грамотно использовать десятки тысяч уволенных ИТ-специалистов, то это не означает, что их не могут грамотно использовать другие компании. Зачем пропадать ценным трудовым ресурсам, выброшенным на улицу (пусть даже с хорошим выходным пособием)? Сейчас самое время приобрести их по достаточно доступным ценам. Так что GM очень мудро поступает (в нужном месте и в нужное время).
Колесов Андрей
Может быть и так...
Сергей Столяров
А облачные услуги очень уверенно следуют в область «частных облаков», корпорации в принципе не горят желанием отдавать свои данные «налево», а вот строить внутренние системы — вполне. В этом плане «облачные технологии» всё больше и больше становятся похожи на самый обычный софт (именно платформы, не конечные решения), тот же OpenStack, например, становится очень популярным.