Вот уж действительно: что в одном месте убавится, то в другом непременно прибудет.
Не так давно появилось сообщение о том, что сервис “Апорт” окончательно прекратил свое существование в качестве универсального поисковика. А сегодня промелькнуло прямо “противоположное” известие.
Computerworld рассказала о намерении Марка Цукерберга заняться разработкой собственной поисковой системы. Зачем компании Facebook собственный поисковик? А затем, чтобы укрепить свое положение на рынке сервисов, связанных с мобильными системами.
Сегодня же “Ведомости” опубликовали слух о том, что “Яндекс” ведет разработку веб-браузеров как для персональных компьютеров, так и для мобильных операционных систем iOS и Android. Спрашивается, зачем “Яндексу” свой браузер? Видимо затем, чтобы в нем по умолчанию стояла ссылка на поисковую систему компании. Ведь не секрет, что раскрученность поисковика, да и многих других Интернет-сервисов, среди прочего, сильно зависит от того, ссылаются ли по умолчанию на эти сервисы популярные браузеры.
Если такого рода намерения будут реализованы, то нас ждут новый браузер и новый поисковик. Пользователи от этого в любом случае только выиграют. Практика показывает, что без конкуренции мало что развивается. И чем острее конкуренция – тем лучше качество соответствующего продукта.
К теме этого разговора хочу напомнить: в разделе “ИТ-бизнес” нашего сайта на этой неделе начат онлайн-опрос “Поисковики, которые мы выбираем". Присоединяйтесь к сообществу респондентов этого опроса!