НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Lenovo "попробует на зуб" российский рынок смартфонов

Как стало известно сегодня, в скором времени, а точнее к началу периода предновогодних продаж, компания Lenovo, ныне занимающая вторую строчку в рейтинге крупнейших мировых игроков на рынке ПК, намерена расширить спектр представленных в России клиентских устройств своего производства и выйти на рынок смартфонов. Об этом сообщил впервые посетивший Россию в новом для себя статусе старшего вице-президента Lenovo и президента ее подразделения EMEA Джанфранко Лянчи (в апреле 2011 г. он оставил пост главного исполнительного директора Acer из-за разногласий с советом директоров). [spoiler] Основные подробности планируемой акции, скорее всего, будут изложены в первой половине октября на совместной пресс-конференции Lenovo и "М.Видео", которая займется продажами смартфонов китайского производителя на начальном этапе.

"Мы хотим быть крупным игроком и на рынке смартфонов", -- заявил в ходе пресс-конференции г-н Лянчи. Тем не менее, по его словам, к новогодним праздникам компания планирует осуществить ограниченную поставку своих продуктов -- какая модель (или модели) будет представлена, пока не сообщается. Как пояснил Глеб Мишин, вице-президент Lenovo в России, странах СНГ и Восточной Европы, такова договоренность с "М.Видео". Из его пояснений также следует, что сейчас речь идет лишь о пробе сил на рынке смартфонов, хотя компания определенно готовит какой-то сюрприз (посмотрим, что это будет). В дальнейшем же предполагается расширять линейку смартфонов, благо, по словам Лянчи, компания располагает моделями для разных сегментов.


В Китае Lenovo уже вышла по продажам смартфонов на вторую позицию с долей в 13,1%. Теперь настало время экспансии на другие рынки. Причем Россия оказалась в числе первых из таких рынков. Пока речь идет только о моделях с ОС Android (какой версии, не ясно), причем как на процессорах ARM, так и Intel. В данный момент компания занимается вопросами локализации моделей.  
На данный момент ясно, что компания постарается атаковать массовый сегмент рынка, сделав хорошее предложение для тех, кто не любит переплачивать. Вопрос, как потребители отнесутся к новому бренду -- уже довольно хорошо известному в России, правда на рынке ПК, а не смартфонов.  В сегменте планшетов, где компания уже представлена несколькими моделями, ей серьезных успехов добиться не удалось.  Но, как заявил г-н Лянчи, компания будет инвестировать в российский рынок, где ее позиции в целом неуклонно растут.


Причем как подтвердил Глеб Мишин, масштаб инвестиций предполагается весьма значительный (дай Бог, если Acer за все годы присутствия на российском рынке вложила столько же!).
В целом же сегодняшняя пресс-конференция напомнила события 8-летней давности: быстро растущий производитель из Азии, представляющие его Глеб Мишин и Джанфранко Лянчи... Только имя производителя не Acer, а Lenovo, и первой до позиции второго в мире производителя ПК тогда еще было далековато, а вот Lenovo уже вторая и вплотную приблизилась к лидирующей HP.
Кстати, завтра в 11:00 у меня будет возможность побеседовать с г-ном Лянчи. Если у кого-то есть к нему предметные вопросы, готов их задать...
 
Сергей Стельмах
Интересно бы знать, планирует ли Lenovo когда -либо (пускай даже в отдалённой перспективе) создать свою собственную ОС?  
Сергей Стельмах
Игорь, исполнительный директор Lenovo грозился Bloomberg, что компания готовится к поглощениям на мобильном рынке. Что по этому поводу может сказать г-н Лянчи? Кого  же они поглотят  :) ?
Лапинский Игорь
Спасибо за вопросы. К сожалению, я уже был в пути и не успел их прочитать перед интервью с Лянчи. Но мы их все же зададим Lenovo.