НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

На проникновении в массы “клипового сознания” британский школьник заработал миллион долларов. А можно ли заработать на программе-антиподе?

Словосочетание “клиповое сознание” характеризует людей, которые не могут долго удерживать свое внимание на каком-либо предмете.[spoiler] Раньше считалось, что оно характерно лишь для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Но теперь, не без влияния одуряющей клиповой рекламы и ускорения темпа жизни, оно (“клиповое сознание”) стало захватывать все больше людей более старшего возраста.

Из-за широкого проникновения в массы “клипового сознания” определенные убытки несут издатели серьезных толстых книг. Так как находится все меньше желающих внимательно читать эти книги и в спокойной обстановке обдумывать изложенные в них мысли. Всем подавай готовые “выжимки”, занимающие, от силы, несколько экранов электронной книги, ноутбука, планшета или смартфона.

Но раз уж “клиповое сознание” так глубоко проникло в массы, то почему бы на нем не заработать? Что и сделал 17-летний школьник Ник д’Алоизио (Nick D'Aloisio) из Великобритании, недавно получивший 1 млн. долл. на развитие приложения для iPhone, позволяющего систематизировать и сжимать новости до 400 знаков.



Nick D'Aloisio (фото с сайта Wikipedia.org)

Идея автоматического сжатия текста (без потери его основного смысла) далеко не нова. Ещё лет 7 или 10 тому назад на какой-то российской ИТ-выставке буквально за 10 руб. предлагался компакт-диск с программой-компрессором, позволяющей сжимать любой русскоязычный текст (без потери его основного смысла) в заданное количество раз. К сожалению, название этой программы не помню, а диск с ней у меня куда-то затерялся. Помню только, что тексты она сжимала действительно хорошо. Причем действительно в заданное количество раз.

Пытаясь найти название этой программы через поисковик, набрел на курсовую работу “Сжатие текстов по методу Зива-Лемпеля (LZ) на основе конечного автомата”  (автор -- В. Ю. Лоторейчик,  Санкт-Петербургский Национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (ранее -- ЛИТМО), кафедра “Технологии программирования”).




Эта курсовая работа датирована 2005-м годом. Но не уверен, что именно эту программу я видел в действии.





Возможно, это и есть автор вышеупомянутой работы


Не знаю, почему Ник д’Алоизио решил сжимать тексты-новости именно до 400 знаков. Видимо потому, что именно столько знаков в достаточно хорошем разрешении можно разместить на экране современного планшета или смартфона. Ещё и для картинки место останется.

Но почему никто не пытался решить обратную задачу?

Как уже отмечал, нередко попадаются на глаза многостраничные пресс-релизы, в которых фактической информации и на 400 знаков не наберется. Возникает мысль: почему бы PR-агентствам или энтузиастам-одиночкам не создать программу, растягивающую 400 (и менее) знаков содержательного текста в многостраничный пресс-релиз, содержащий огромное количество прилагательных в превосходной степени и других хвалебных и мало что значащих слов? Наверняка, спрос на такую программу был бы тоже большой. Хотя и менее огромный, чем на программу-компрессор. А вы что думаете на этот счет?