Одним из моментов, который не понравился потребителям, но который Microsoft не смогла проигнорировать - ARM-платформа со всеми вытекающими отсюда последствиями: совершенно новое программное окружение RT, не поддерживающее привычной Windows-среды и всех сопутствующих ей программ и приложений. Пожалуй, именно это и стало причиной того, что покупатели Surface начали возвращать эти планшеты обратно. Как я понимаю, даже культовый Office не стал повелевающим фактором, чтобы сделать из Surface RT хит.
Балмер не поделился с журналистами информацией о том, какое количество планшетов удалось реализовать Microsoft, но напомнил о предстоящем выходе еще одной версии планшета - Surface Pro, который получит процессор Intel и полноценную версию ОС Windows 8. Релиз гаджета ожидается в начале следующего года. В случае Surface Pro Microsoft может ожидать гарантированных продаж со стороны корпоративного сектора, который изначально не был заинтересован в Surface RT.
Понятно, что продажи Surface RT находятся в самом разгаре,поэтому преждевременно делать однозначные выводы о том, провальное это устройство или Microsoft подключит маркетинговые механизмы (снижение цен, какие-то акции...), которые вытянут "продажи" Surface. Посмотрим как сложится судьба софтверного гиганта на рынке планшетов - высоко конкурентном и одном из самых динамично развивающихся сегментов мобильного рынка. Без сомнений, Microsoft должна присутствовать на нем. Но вот как это будет выглядеть на самом деле - пока что не знает никто.