НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Балмер определил продажи Surface как "скромные"

Сергей Стельмах
13.11.2012 14:15:24

Уже можно совершенно определенно сказать, что продажи планшетов Surface RT не оправдывают возлагавшихся на них надежд. Об этом в интервью французскому изданию Le Parisien заявил глава Microsoft Стив Балмер, назвав спрос на такого типа устройства "скромным". Помнится, предзаказ на планшеты Microsoft стартовал в США в конце октября, а сопутствовала ему широкая рекламная компания, которая, казалось, буквально "камня на камне" не оставит от конкурентов. Правда, некоторую смуту, по крайней мере в мое сознание, вносило то обстоятельство, что отзывы в прессе о Surface RT оказались довольно противоречивыми.

Одним из моментов, который не понравился потребителям, но который Microsoft не смогла проигнорировать - ARM-платформа со всеми вытекающими отсюда последствиями: совершенно новое программное окружение RT, не поддерживающее привычной Windows-среды и всех сопутствующих ей программ и приложений. Пожалуй, именно это и стало причиной того, что покупатели Surface начали возвращать эти планшеты обратно. Как я понимаю, даже культовый Office не стал повелевающим фактором, чтобы сделать из Surface RT хит.

Балмер не поделился с журналистами информацией о том, какое количество планшетов удалось реализовать Microsoft, но напомнил о предстоящем выходе еще одной версии планшета - Surface Pro, который получит процессор Intel и полноценную версию ОС Windows 8. Релиз гаджета ожидается в начале следующего года. В случае Surface Pro Microsoft может ожидать гарантированных продаж со стороны корпоративного сектора, который изначально не был заинтересован в Surface RT.

Понятно, что продажи Surface RT находятся в самом разгаре,поэтому преждевременно делать однозначные выводы о том, провальное это устройство или Microsoft подключит маркетинговые механизмы (снижение цен, какие-то акции...), которые вытянут "продажи" Surface. Посмотрим как сложится судьба софтверного гиганта на рынке планшетов - высоко конкурентном и одном из самых динамично развивающихся сегментов мобильного рынка. Без сомнений, Microsoft должна присутствовать на нем. Но вот как это будет выглядеть на самом деле - пока что не знает никто.

Комментариев: 7

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

looxor
13.11.2012 17:31:02

ну а кому нужен планшет с его убогим разрешением 1366x768 ( и это при 10-дюймовом экране! ), с мягко говоря ограниченным выбором ПО и за 500$ на фоне тех же иПада/Нексус 10? - если только гикам/коллекционерам - и Surface Pro ничего хорошего не ждёт и в первую очередь из-за его цены - ИМХО прописная истина: выводишь новый продукт на высококонкурентный рынок - будь добр предложи какую-нибудь киллерфичу/конкурентное преимущество - функциональное/техническое преимущество при той же цене или наоборот - более низкую цену при том же функционале, которые сделали бы твоё предложение привлекательным для покупателей на фоне уже существующих предложений - единственное что может улучшить ситуацию в данном конкретном случае - существенное снижение цены - тем более микрософт компания богатая и опыт у неё в таком деле уже есть - продавала же она первые пару лет Xbox то ли ниже себестоимости то ли по себестоимости - раскрутила данное направление и сейчас уже зарабатывает на приставках - а по другому никак

13.11.2012 18:30:04

Да, Microsoft маленько переборщила, определив слишком завышенный ценовой порог для своих Surface RT. Одновременно свой звериный оскал показал и рынок планшетов, четко дав понять, что: а) чуда для Microsoft не произошло - Surface на стал Ipad-м; б) рынок показал, что он не безразмерный и Microsoft на нем, как это ни парадоксально звучит, - игрок второго эшелона. Ждем снижения цен на Surface RT, тем более, что Google и Amazon уже приучили пользователей к относительной дешевизне на свои устройства, одновременно установив своеобразные ценовые рамки на планшетном рынке. Не понятно, почему Microsoft не учла такое положение вещей при запуске Surface. Расчет на силу бренда?

14.11.2012 11:30:21

Цитата
Расчет на силу бренда?
Кажется, расчёт на "всё равно продавим!", этим подходом MS пользуется регулярно (нужно признать, не без успеха) так что может быть и сейчас он сработает. smile:|

14.11.2012 18:44:24

Не всегда срабатывает. Microsoft по факту несколько лет назад запустила смартфоны Kin, но не на Windows Mobile, что странно, а с какой-то проприетарной системой. Результат этого эксперимента оказался отрицательным - потери компании составили внушительные суммы. Давно было, но кажется Microsoft потеряла сотни миллионов долларов.

13.11.2012 21:39:09

Я с самого начала оценил затею с выпуском собственных устройств авантюрой со стороны MS. И опасения по поводу перспектив Windows 8 высказываю изначально. А тут еще и необъяснимый уход Синофски с поста - http://www.pcweek.ru/ecm/blog/business/3900.php

14.11.2012 18:46:01

Microsoft стоило бы продавать Surface RT c минимальной маржой, но они это, думаю, уже осознают и может даже сделают далеко идущие выводы.

14.11.2012 19:03:15

Им не надо было влезать в железячные игры...

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии