НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Журналистика со знаком “минус” или современные тенденции?

Вот, давно хотел написать по этой теме, но ждал пока у меня накопится достаточное количество отрицательной кинетики. Не буду указывать пальцем на сайты/ресурсы, которые грешат излишне искаженными и даже откровенно ложными названиями статей. Такого рода заголовки как то: “Открыта критическая уязвимость, позволяющая жителям Марса общаться в Facebook” или “Новый продукт LibraOffice бросает полноценный вызов Office”, хотя речь может идти всего лишь об очередном обновлении открытого офисного пакета, почему-то слишком часто начали попадаться мне на глаза.

Все дело в том, что по-прежнему не знаешь, как относится к этому явлению – вводящих в заблуждение читателя подобного рода заголовков, подчас намеренно искажающих (или имеющих косвенное отношение к сути явления) смысл самого текста статьи. С одной стороны, научился относиться к этому с каким-то снисхождением, с другой, в особенно критических случаях, с трудом сдерживаю свое раздражение. (“Surface RT – мертв по прибытию…”) [spoiler]

Раз уж занялся подобного рода самокопаниями, то придется бросить камешек и в свой огородец. К примеру, "Стив Джобс ненавидел Android" или "Apple ставит под угрозу существование Google".  Да, эти названия отдают экспрессией, но первая явно отражает реальную суть события, а вторая... ну, тут можно было и смягчить, если уж быть излишне придирчивым: "Конкуренция между Google и Apple ужесточается", но есть как есть :) . Такие заголовки получают довольно живой отклик читателя, но, считаю, конкретно эти хотя бы обоснованно отображают событийность.

А ведь если вдуматься, то корень этого явления, как мне кажется, лежит на поверхности: все эти Business Insider, Techrunch, да даже Reuters с Bloomberg-ом задолго до возникновения такого явления как независимая российская ИТ-журналистика чудотворно спрягали глаголы и существительные лишь бы только привлечь читателя.

Ладно, не имею ничего против современной журналистики, но только как читатель желаю видеть соответствия между сутью слова и той "визиткой", с которой оно предлагается. Справедливости ради, далеко не все Рунет-ресурсы, подвизавшиеся на ниве ИТ-журналистики, грешат стремлением спровоцировать читателя лишь бы как. Да пускай себе, не стоит пытаться изменить облик современной журналистики (да и зачем, иные новости подчас действительно добавляют адреналина), но хочется простой адекватности, только и всего. По мне, не стоит выходить за ее рамки уж совсем в явном виде, потому что тогда это будет брутальность, поэтому брутальность пускай  остается уделом желтой прессы.


Колесов Андрей
Нужно каким-то образом вернуть понятие "ответственность" во все эти журналистские "консерватории" - журфаки и прочее.

Это как раз призывы
Игорь Антоненко
У Вас с русским языком проблема? Хотя вряд ли. "Здесь что-то с совестью" (с).
Митин Владимир
Лично меня же больше волнует отсутствие авторских материалов, которые просто растворяются в массе перепечаток пресс-релизов.

Пресс-релизы, рекламные буклеты и оригинальные авторские статьи – это разные жанры и не надо их сравнивать.

Проблема не в том, что авторские материалы просто растворяются в массе перепечаток пресс-релизов, а в том, что важные и содержательные пресс-релизы тонут в море мелких и малозначимых.

Содержательные пресс-релизы порой значительно интереснее репортажей с пресс-конференций, в которых авторы этих репортажей выхватывают несколько интересных им фрагментов и начинают эти фрагменты с разных сторон обсасывать.

Это как известный случай с описанием слона людьми, которым дали пощупать лишь разные его части (хобот, хвост, уши и т. д.) и затем описать свои представления о предмете.

Одним словом, можно посредством  хорошего пресс-релиза быстро просмотреть фотографию слона в целом и составить представление о животном, а можно любоваться отдельными фрагментами его туловища, снабженными описанием того, чем, к примеру, хвост слона отличается от хвостов других животных (петуха, свиньи, обезьяны и т. д.).

Возможно, узким специалистам “разница в хвостах” очень интересна, но большинству людей (читателей ИТ-прессы) интереснее картина в целом.