НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

К вопросу о ребрендинге и о важности брендинга, как такового

Понятно, что удачный бренд не сможет сам по себе сделать бизнес успешным, но все же влиять на успешность может вполне. Ну, как маркетинг не может заменить качество товара, но плохой маркетинг может "завалить" и очень удачный, по сути, продукт…

Я с проблемой названий знаком на практике. Для меня есть очень четкие критерии оценки "качества" бренда – насколько удобно использовать его в публикациях. Когда пишешь о продукте и компании, то тут все и "вылезает".
Так вот по опыту (я знаю, что "так долго не живут", но через некоторое время будет уже 20 лет журналистской деятельности) могу точно сказать, что у российских компаний с брендингом все не очень впорядке.
[spoiler]
Можно привести несколько характерных примеров
1. Название компании совпадает с названием продукта
2. Название компании (или продукта) очень сложное
3. Непонятное соотношение между русским названием и английским вариантом
4. Пренебрежение правилами русского языка, например, использование при написании ТОЛЬКО ЗАГЛАВНЫХ букв.
5. Отсутствие системы наименования продуктов компании
6. Отсутствие прогнозирования того, как будет выглядеть бренд при развитии бизнеса в недалеком будущем
7. Еще что-нибудь….

Вы обратили внимание, что американские компании используют в основном однословные названия? (Вторые слова типа Software или TEchnologies – не в счет, их можно легко опустить, хотя лучше – без них.)

Я уверен, что успех фирмы "1C" определяется фундаментальными основами организации ее бизнеса. Но столь же уверен, что этому способствовал и ее отличный брендинг. Недаром, еще в середине 90-х, когда "1С" была еще "одна из многих", Борис Нуралиев лично заложил систему брендинга на многие годы вперед.

Я уже не раз писал по теме брендинга, последний раз, кажется, тут –
"БОСС-Референта" больше не будет… Размышления о технологической модернизации и брендинге.

Кажется, в очередной раз с проблемой брендинга пришлось познакомиться на прошлой неделе на пресс-встрече с "СКБ Контур". Ведь на самом деле у них сейчас стоит проблема не только интеграции сервисов, но и этого самого брендинга (см. Про облачные сервисы без "поминаний" облаков? Это возможно! И нужно!.

Жила-была компания "СКБ Контур" (кстати – или СКБ "Контур", как правильно?), с один сервисом. Потом стали появляться еще сервисы, названия которых почему-то (мне сказали, что это чистая случайность, я, конечно, не поверил – это противоречит теории вероятности) на букву "Э", и в названия которых никак не ассоциировались с названием компании.

Теперь появлился новый сервис под название "Бухгалтерия.Контур". Я, когда увидел это название, то сначала подумал, что сервис предназначен для русскоязычных жителей Ближнего Востока – это там принято писать справа-налево, у нас как-то принято писать в другой последовательности. Потому мне пояснили, что это сделано в современном стиле Web-адресации…

В общем, оригинально, конечно, но вот насколько удачно – не берусь судить…
Митин Владимир
Да уж -- как корабль вы назовете, так он и поплывет!  Название компании, состоящее из одних заглавных букв (если это не аббревиатура) -- это просто "образец неподражания". Своего рода "мания величия" и недосмотр регистрирующих органов. Такого рода "образцов" просто не должно быть!

С брендом "1С", конечно, гениально придумано... Но таких примеров, увы, единицы... :(

А ещё бывает, что название холдинга совпадает с названием одной из компаний холдинга. Тоже ужасный случай, ведущий к множеству недоразумений...
Колесов Андрей
Регистрирующие органы тут меньше всего при чем. Очень часто компании называют свое имя публично совсем не так как официально зарегистрированы.
Да, по поводу холдингов - это точно! Я потому и оставил список "прорех" открытым - п. 7 и т.д.