НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как бы что узнать на конференции TechEd? Не знаю, право….

Во вторник-среду в Москве в "Крокус-Сити-Холл" пройдет крупнейшее российское мероприятие крупнейшего ИТ-игрока в России. Т.е по всем показателям – крупнейшее российское ИТ-мероприятие. В прошлом году, организаторы говорили о трех тысячах участников, кажется, это близко к истине. Приезжает много специальных людей из-за океана, много тем и докладов, будет охвачен весь спектр работы Microsoft.

В прошлом году я даже сделал (исключительно по собственному почину) собственный Web-раздел по TechEd'2011 Russia (история, фоторепортах, статья, записи в блогах).

Вот пара прошлогодних фото:
[spoiler]


Кстати, пока не забыл: как в этом году организаторы справятся с проблемой доступа участников в Интернет? В прошлом году, как-то не очень получилось…

Конференция стала регулярной… Тут стоит напомнить, что TechEd – это серия международных технических мероприятий Microsоft (кажется, крупнейшая у корпорации), с, кажется, уже 20-летней историей. Сначала проходили только в США (это главная), потом – стала проводиться общеевропейская, потому стали появляться региональные клоны. Первая попытка провести российский аналог был сделан еще в конце 90-х, но что-то не заладилось, потом стала проводится под названием "Платформа". Как можно догадаться, в прошлом году "Платформа" по своему качеству (или, скорее всего, объем бизнеса Microsoft в России) "доросла" до нужного уровня, и конференция получила право именоваться корпоративной торговой маркой.

Что ж, очень хорошо. Но вот какая проблема: хотелось бы не только послушать, что там будут говорить докладчики (многие вещи говорятся с завидными постоянством, к тому же все это можно послушать по веб-трансляции), но и позадавать вопросы. Причем – именно приезжим "высоким гостям". А вот как раз это – пообщаться – сценарием конференции, кажется, не очень предусмотрено (как и в предыдущий раз). В том числе и для СМИ…

В общем-то, я достаточно трезво оцениваю возможности общения (как публичного, так и "тет-а-тет") с официальными лицами компаний (не важно каких, практически любых), в том плане, что там тоже озвучивают часто или известные формальные позиции или темы, не относящиеся к задаваемым вопросам. Но тем не менее, такие встречи очень важны, в том числе и потому, что вопросы должны быть заданы публично и тем, кто на них, по крайней мере, имеет право отвечать.

А вопросов, причем именно принципиальных, очень много… Дело в том, что ИТ-мир переживает сейчас очень серьезные трансформации. И в этих условиях, не менее серьезные преобразования переживают и ведущие мировые игроки, причем тут все происходит для почти всех без исключения совсем не очень гладко. Пример, HP с ее серьезными финансовыми потерями тут очень показателен (кстати, в этих условиях, HP в России просто не стала продолжать многолетнюю серию своих российских конференций, которые в прошлом году получили новое название "Инновационные миры", но на этом и завершились) для рынка в целом.

Вопросов по текущим делам, а тем более по планам, как ближним, так и отдаленным, причем не столько по России, сколько "в мировых масштабах", много. Это и Windows 8, и мобильные технологии, и Azure, и Office 365, и про бизнес в России,…

Вот только, чтобы  задавать их, скажем там, очень мало возможностей. Причем случилось это не сегодня. Из последних примеров: недавний визит руководителя Microsoft Стива Балмера: это было что-то похожее на то, как высокий гость общается с городской общественностью, стоящей на перроне вокзала, из проезжающего мимо вагона поезда, который на станции все же немного замедлил ход…

Вот и сейчас. Смотрю на программу TechEd'2012 Russia для СМИ…



Приезжает много серьезных товарищей из Редмонда.
Но для СМИ из большого числа тем выбрана только одна – что-то там про Office 2013. В моем представлении, по актуальности – во второй половине десятка, а то и далее…

Почему так – я искренне не понимаю?
Одно предположение – наверное, такова значимость СМИ для бизнеса Microsoft в России.
Второе – есть причины не общаться…

Митин Владимир
А что тут удивительного?

Это мероприятия не для прессы. А для партнеров. Для поднятия их корпоративного духа. Или для создания такового у тех, у кого его (корпоративного духа) ещё нет. Ну да – из года в год многое повторяется слово в слово. А это – чтобы лучше запомнили! Видимо, все люди старшего возраста твердо запомнили лозунги-призывы: “Храните деньги в Cберегательной кассе!”, “Летайте самолетами Аэрофлота!”, “Пейте томатный сок!”. И ведь сколько времени прошло, а многие по-прежнему хранят, летают и пьют то, что им рекомендовано…


То, что в программе значится пресс-конференция, также ни о чем не говорит. На неё явно придет не только десяток “находящихся в теме” журналистов, но и сотня-другая партнеров. А также падкие до сенсаций “общечеловеческие” и “деловые” журналисты. И серьезные вопросы (если до них вообще дойдет дело) просто потонут в море мелких и второстепенных…
Колесов Андрей
Это мероприятия для ВСЕХ, и в первую очередь для заказчиков (а не для партнеров).
СМИ - это один из ключевых компонентов экосистемы для любого вендора. Точнее - для любой рыночно-демократической экономики.
То, что происходит в отношении СМИ - это отличный индикатор уровня нашей рыночности.