НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Что скрывается за успехом Samsung?

Абсолютно без всякой предвзятости отношусь к Samsung, но как-то обращает на себя внимание тот ажиотаж, шумиха если угодно, которая создается вокруг очень успешных устройств южнокорейцев -  Galaxy S III и Note II. Как в калейдоскопе перед глазами проносится информация на подобие: "Уже продано 5 млн. Note II", "Продажи Samsung бьют все рекорды", "Galaxy S III превзошел по продажам iPhone 4s" и т. п. [spoiler]

Чем-то это даже напоминает мне ситуацию с другой всем известной компанией, но если в случае с Apple броуновское движение создается - осознанно или неосознанно - по мановению искусно поддерживаемого флера премиальности, скажем так, безвозмездными усилиями апологетов купертиновской продукции, то нарождающийся культ Samsung поддерживается совсем иными средствами.

Их исчерпывающе точную характеристику  приводит CNN - это галактический маркетинговый бюджет. Ниже этот источник ссылается на интересную картинку Asymco:


В этой диаграмме и есть ответ на вопрос, который на протяжении некоторого времени казался мне интересным: почему Galaxy S III, а не, к примеру, Droid Razr Maxx, или новые Lumia, или флагман HTC? Бессмысленно отрицать,что S III не инновационен - это не так, но значительное число других не менее инновационных продуктов так и не станут успешными. Или станут, но не такими успешными как изделия Samsung. А все потому, что конкуренты Samsung не обладают такими маркетинговыми бюджетами как южнокорейцы.

Итак, в 2012 году Samsung потратил на рекламные нужды немыслимые 12 млрд. долл. Дедью из Asymco обращает наше внимание, что это больше, чем на эти же цели выделили Apple, HP, Dell, Microsoft и Coca-Cola вместе взятые! Так что Samsung завалит нас рекламой  и в следующем году, если эта тенденция сохранится. Ага, а она сохранится.

Наверное маркетинговые затраты южнокорейского гиганта покрываются прибылью сполна, так как по итогам II кв. нынешнего года они получили 4,53 млрд. долл., а в третьем еще больше - 7,3 млрд. долл. (примерно в два раза превышает прошлогодние показатели за аналогичный период и является рекордом за всю историю корпорации).

Конечно же на ум приходит сравнение Samsung с Apple. Последняя зарабатывает едва ли не меньше, чем половина ИТ-индустрии, но затраты на маркетинг у нее с Samsung просто несопоставимы. Отсюда к Apple сразу два вопроса: почему и не будет ли поздно?
Григорий Шатров
Итак, в 2012 году Samsung потратил на рекламные нужды немыслимые 12 млрд. долл.
Реклама, безусловно, играет важную роль - но когда я спрашивал нескольких своих знакомых, почему они купили samsung, они отвечали: "топовые железки по весьма доступной цене". Т.е. ничего сверх естественного. :-)