Чем-то это даже напоминает мне ситуацию с другой всем известной компанией, но если в случае с Apple броуновское движение создается - осознанно или неосознанно - по мановению искусно поддерживаемого флера премиальности, скажем так, безвозмездными усилиями апологетов купертиновской продукции, то нарождающийся культ Samsung поддерживается совсем иными средствами.
Их исчерпывающе точную характеристику приводит CNN - это галактический маркетинговый бюджет. Ниже этот источник ссылается на интересную картинку Asymco:
В этой диаграмме и есть ответ на вопрос, который на протяжении некоторого времени казался мне интересным: почему Galaxy S III, а не, к примеру, Droid Razr Maxx, или новые Lumia, или флагман HTC? Бессмысленно отрицать,что S III не инновационен - это не так, но значительное число других не менее инновационных продуктов так и не станут успешными. Или станут, но не такими успешными как изделия Samsung. А все потому, что конкуренты Samsung не обладают такими маркетинговыми бюджетами как южнокорейцы.
Итак, в 2012 году Samsung потратил на рекламные нужды немыслимые 12 млрд. долл. Дедью из Asymco обращает наше внимание, что это больше, чем на эти же цели выделили Apple, HP, Dell, Microsoft и Coca-Cola вместе взятые! Так что Samsung завалит нас рекламой и в следующем году, если эта тенденция сохранится. Ага, а она сохранится.
Наверное маркетинговые затраты южнокорейского гиганта покрываются прибылью сполна, так как по итогам II кв. нынешнего года они получили 4,53 млрд. долл., а в третьем еще больше - 7,3 млрд. долл. (примерно в два раза превышает прошлогодние показатели за аналогичный период и является рекордом за всю историю корпорации).
Конечно же на ум приходит сравнение Samsung с Apple. Последняя зарабатывает едва ли не меньше, чем половина ИТ-индустрии, но затраты на маркетинг у нее с Samsung просто несопоставимы. Отсюда к Apple сразу два вопроса: почему и не будет ли поздно?