НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Для чего нужны офлайновые конференции? А просто конференции?

Обсуждение в одном из профессиональных ИТ-блогов прошедшей в конце ноября в Москве конференции Microsoft TechEd 2012 Russia в виде одной из ветвей разговора вылилось в вопрос – нужны ли в нынешние времена офлайновые (очные) конференции вообще.

Вот одно из высказываний, прозвучавших там:

Pavel Nagaev:

Мне кажется, что конференции должны перерасти или в бесплатные, за которые будет платить маркетинг компании и их назначение — только популяризация продуктов. Или наоборот, стать очень дорогими и давать технические и закрытые материалы, как это было на MEC.

Цель любой конференции — продвижение продуктов организаторов и у крупных вендоров может еще вопрос престижа. С другой стороны, если вложить столько же денег в онлайн рекламу, то эффективность от продаж будет гораздо выше. Поэтому нужны ли мероприятия уровня TechEd покажет будущее.
[spoiler]
Вообще, тема "конференции" весьма многогранна, тут есть несколько разных аспектов.

Поэтому для начала нужно сказать, что формулировка " Цель любой конференции — продвижение продуктов организаторов", мягко говоря, слишком упрощенная.

Понятное дело, что, делая что-то, вкладывая в это "что-то" свои ресурсы (так или иначе - деньги), организаторы решают какие-то свои задачи. Причем, даже, если речь идет о том, чтобы выполнить пункт в какой-то госпрограмме и потратить не свои (выделенные из бюджета) деньги, - все равно нужно как отчитаться. А отчитаться по конференции, на которую пришло 0 (ноль) человек – не так-то просто.

Итак, организаторы преследуют свои цели. Но чтобы их достичь, нужна самая малость – чтобы на мероприятие пришли слушатели. А слушатели придут только в том случае, если им будет это интересно, полезно.

Тут все как, например, с журналом: если он будет из бесполезной информации, то его никто брать не будет. Даже если раздавать бесплатно, то он пробудет в руках "получившего" до ближайшего мусорного бака.

В случае с очными конференциями все еще сложнее: даже если мероприятие бесплатный, то участник все равно платит за него – своим временем. А время, как известно, - деньги, это легко считается.

Сравнивать конференции с рекламой, пусть и онлайновой – никак нельзя. Это совершенно разные аспекты продвижения бизнеса (если уж использовать упрощенные понятия, сводя все к получению доходов).

Но все же – нужны ли офлайновые мероприятий или их можно все перенести в онлайн?

Вообще, постановка вопроса не отличается новизной. Помните речь режиссера (которого играл Евтегнеев) в фильме "Берегись автомобиля": "Есть мнение, что скоро народные театры выживут профессиональные…"

По поводу офлайна и онлайна – их этой же оперы…

Нужны и те и другие. Они должны дополнять друг друга…

Онлайновые – это в основном мероприятия с односторонним информационным потоком, от выступающего к слушателям. Офлайновые – диалог, общение, причем – не только докладчиков и слушателей в режиме вопросы-ответы, а всех и везде, в том числе в кулуарах. В том числе и за обедом и на вечернем фуршете – это очень важный элемент общения, в минимальной степени – дармовая еда и напитки…

Короче говоря, чтобы люди приходили на конференции, мероприятия должны быть качественными.

И тут хотелось бы обратить внимание на один важный момент: требования по качеству для онлайновых мероприятий должно быть также достаточно высокими. Более того – зачастую более высокими, чем для офлайна.

Пояснение очень простое.
Если вы пришли уже на офлайновое мероприятие, решив потратить время, то придя на неинтересный доклад, вы, скорее всего, никуда не уйдете. Во-первых, день уже и все равно потеряли. Во-вторых, можно провести с пользой провести время, включив ноутбук и выйдя в Интернет. В третьих, еще предстоят встречи в кулуарах и обед…

С онлайном все намного проще и тяжелее. Если вам не нравится, то вы выключаете просмотр или хотя бы звук.

В онлайне вы смотрите, сидя дома или на работе. И там и там есть постоянно возникающие и отвлекающие дела. В конце концов, начальник вызывает для решения срочного вопроса…

Чтобы удержать слушателей у экрана, выступающим нужно стараться намного сильнее, чем в зале, в котором, при желании можно просто использовать принцип "всех пускать – никого не выпускать…"

Кстати, когда я слышу от организаторов онлановых трансляций сколько тысяч человек их слушало, я всегда задаюсь вопросом: а сколько из подключившихся действительно слушало, не выключив звук или не уйдя с подругой в кино?

Теперь от теоретических рассуждений к фактам.
По моим наблюдениям, число мировых ИТ-конференций не сокращается, число участников – не уменьшается.

Число очных ИТ-конференций также не сокращается. А численность посетителей – растет
Еще несколько лет назад собрания в 500-700 человек были редкостью, сейчас я знаю несколько регулярных мероприятий численность за 1000 и даже 2000 слушателей. Например, "День Бухгалтерии" фирма "1С" проводит уже почти 20 лет, число участников растет, в этом году было 3000.

Что конференции могут заниматься не только "продвижением товаров" – можно посмотреть на конференции Mail.ru, сугубо техническая и очень интересная конференция…

Короче говоря, "конференции всякие нужны, всякие важны". Но только с одним условием – интересные.
Alexander Trofimov
Технические конференции все равно продвигают товары и услуги. Просто это более тонко:
  • Построение сообщества (в случае оффлайн мероприятия)
  • повышение лояльности аудитории за счет повышения осведомленности о продуктах, их свойствах, проблемах и преимуществах
  • То же самое за счет общения "пострадавших" от продуктов с теми, кто может реально конструктивно что-то выслушать и решить
  • При этом еще, как Вы и написали, достигается более качественное донесение информации, так как бежать некуда
  • и так далее.
Помимо этого, качественное именно техническое мероприятие должно снижать в итоге нагрузку на те же службы поддержки за счет нескольких факторов. Нет?
Но всяко провести мероприятие, которое компании не принесет никакого продвижения продуктов: я себе это слабо представляю.