Причиной пересмотра послужил продолжающийся спад на рынке ПК. Трилл также полагает, что низкие продажи Surface RT заодно утянут за собой и финпоказатели Microsoft по итогам отчетного квартала. Еще одной причиной низкого потребительского интереса к планшетам Microsoft Трилл увидел в том, что первоначально планшеты Surface продавались лишь в фирменных магазинах Microsoft. Кроме того, сказалась сильная конкуренция со стороны планшетов Apple iPad и устройств на базе мобильной платформы Google Android. Для сравнения, продажи планшетов iPad, как ожидается, составят порядка 20 млн штук за квартал.
В несколько более оптимистичных тональностях специалист UBS обрисовывает перспективу еще одного грядущего планшета Microsoft - Pro, полагая, что эта модель будет успешней предшественника, более того - ей удастся на корпоративном рынке потеснить iPad. Запасаемся