НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

HP и Dell: борьба за выживание продолжается...

Сергей Стельмах
06.02.2013 16:24:38

В центре событий сейчас больше вторая, но немного о первой. В очередной раз прошел слух о том, что HP будет разделена на несколько частей. Известно, что если слухи имеют свойство повторяться с изрядной периодичностью, то можно воспринимать их как свершившееся событие. На этот раз источником слухов стал сайт Quartz, на который ссылается http://www.zdnet.com/hp-reportedly-considering-company-break-up-7000010874/ZDNet, и приводит сведения, которые намекают на то, что вероятность разделения HP на несколько независимых конгломератов по-прежнему сохраняется.

Основанием называется то, что подразделения HP по отдельности могут стоить больше, чем компания полностью. Якобы даже подсчитано, что если бы HP была разделена, то общая стоимость её подразделений могла бы составлять более 20 долларов за акцию и вплоть до 29 долларов по сравнению с текущими 16,50.

Dell так и вовсе самая резонансная тема вчерашнего дня. Если основные подробности (партнеры Делла по выкупу компании, стоимость (24,4 млрд. долл), а также условия сделки уже общеизвестны), то теперь появилась новая информация, согласно которой Delll может покинуть потребительский сектор и сосредоточиться исключительно на корпоративном. Уход Delll с потребительского рынка будет осуществляться поэтапно, так как в этом заинтересован партнер Майкла Делла по выкупе акций компании - Microsoft. Параллельно с этим Dell рекомендуют разобраться со всем добром, которое компания приобрела с 2007 года - это более 25 компаний, которые помогут компании закрепиться на корпоративном рынке.

В российской версии Forbes прочитал, что своей главной ошибкой Майкл Делл называет то, что не оценил того потенциала, каким обладают планшеты, когда появился iPad. Что же, теперь, когда компания стала частной, у него есть шанс все исправить.

Комментариев: 8

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

07.02.2013 07:53:48

А в чем проявлется интерес MS в уходе Dell с потребительского рынка? Зачем это нужно MS и что именно она делает, что "уйти Dell"?

07.02.2013 08:25:31

Не надо так горячиться по поводу упоминания Вами любимого MS - почитайте первоисточник:

Цитата
The big change could come in the PC division, where it may exit the low-margin consumer PC and device market and instead focus on enterprise PCs and mobile devices that fit a bring-your-own-device to work (BYOD) strategy, analysts said. Microsoft's loan puts pressure on Dell to remain in the PC business in some fashion, and client devices are also an important way to attract and retain enterprise customers, analysts said.

07.02.2013 08:37:52

Я не хочу вступать в обсуждение того, кто тут "горячится".
Но если уж вы упоминаете про "первоисточник", то было бы неплохо указать - что вы почитаете за таковой.

Я знаю некоторые общепризнанные "первоисточники" (Коран, Библия,...), но и они все же признаны не всем человечеством и даже порой подвергаются переосмыслению.

Что касается, позиции MS, то нужно все же несколько различать интересы компании, как владельца некоторого бизнеса (конкретные бизнес-интересы) и интересы инвестора (сугубо получение прибыли от инвестиций)..

То, что ПК-монстры уходят с потребительского ПК-рынка, уступая место более гибким "азиатам" и "яблокам" - это давняя тенденция. Как обычно, ветеран рынка, IBM, это поняла заранее и ушла, не дожидаясь. HP - явно прозевал момент, и теперь не знает, что ей делать.
Dell - хочу напомнить - начинала свои дела именно с потребительского рынка, потому ей уходить отсюда сложно.

Я это к тому, что уход с потребительского рынка - это совсем не пожелание MS, а требование времени.

07.02.2013 08:56:20

Цитата
Я не хочу вступать в обсуждение того, кто тут "горячится".

Потому что простое упоминание MS тут же вызвало серию вопросов с вашей стороны. Как отреагировали бы вы, если бы этого упоминания не было?
Цитата
Что касается, позиции MS, то нужно все же несколько различать интересы компании, как владельца некоторого бизнеса (конкретные бизнес-интересы) и интересы инвестора (сугубо получение прибыли от инвестиций)..

Не старайтесь чересчур делить эти интересы - они частенько пересекаются.
Инвестировать можно и без получения прямой прибыли - достаточно получить прибыль косвенную (которая кстати может превысить прямую прибыль).
Цитата
Я это к тому, что уход с потребительского рынка - это совсем не пожелание MS, а требование времени.

Вы в своем репертуаре.

07.02.2013 13:38:18

Цитата
Delll может покинуть потребительский сектор и сосредоточиться исключительно на корпоративном.

Цитата
своей главной ошибкой Майкл Делл называет то, что не оценил того потенциала, каким обладают планшеты

Интересно, к какому сектору Dell относит планшеты -- потребительскому или корпоративному?

Даже бизнес-планшеты HP на базе ОС Windows 8 нельзя безоговорочно отнести к корпоративному сектору...

Да и в других сегментах ИТ-рынка (кроме, разве что, серверов и мейнфреймов) граница между корпоративным и потребительским секторами размывается все больше.

А дробить очень крупные компании всегда есть смысл: крупные корабли хотя и устойчивее к переменам погоды, но разворачиваются в нужном направлении значительно медленнее...

07.02.2013 18:24:17

Граница между потребительским и корпоративным рынком стирается - BYOD и все такое, - но если говорить о планшетах для корпоративного рынка, то, как я понимаю, речь идет о гаджетах на Windows 8, не менее smile:)

08.02.2013 10:48:41

А какой Win8 речь - Pro, RT или Phone?

08.02.2013 13:33:30

Скорее, Surface Pro, Windows RT вряд ли пользуется успехом в корпоративной среде из-за ее функциональной "ущербности". Windows Phone? Пожалуй, стать популярной в корпоративной среде она сможет тогда, когда популярной станет Win 8.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии