[spoiler]Этим историям посвящена статья в Forbes, а самое интересное в ней -- это способы такого возвращения.
Самый эпический камбэк сделала Apple, в конце 1990-х существовавшая на грани банкротства, а весь мир ПК тогда захватила Microsoft. И в такой сложной ситуации Стив Джобс фантастически вытащил Apple из забытья. Это пожалуй единственный пример, который нельзя формально разложить по полочкам. Роль личности в истории…
А вот IBM, разваливавшаяся в начале 1990-х, восстановилась классическим способом. Массовые увольнения, сокращение линеек продуктов, распродажа активов. Но наибольшей удачей оказалась ставка на технологические сервисы, которые сегодня приносят Голубому гиганту основную прибыль -- при этом, что важно, удалось сохранить целостность этой крупной компании, и даже продажа бизнеса ПК в 2005-м оказалась мудрым решением.
Когда IBM уже пожинала плоды успешной сервисной стратегии, Hewlett-Packard наоборот решала вопросы выживания. Новый CEO Марк Хёрд за считанные годы вывел её в лидеры продаж ПК и ноутбуков, а доля компании на рынке лазерных принтеров достигла 50,5%. Хёрд прославился весьма жестким стилем управления, массовыми сокращениями, и тотальной экономией: например, в 18.00 во всех офисах отключалось электричество.
eBay оказалась в потенциальном списке неудачников довольно неожиданно. Сыграла свою роль не окупившаяся покупка Skype, и конкуренция со стороны Amazon. Успех был возвращен нехитрой оптимизацией системы продаж: удаления мало популярных и несезонных вещей, упрощения дизайна, поддержкой мобильной торговли, а также успешной эксплуатацией сервиса PayPal.
Общие черты этих случаев одинаковы: повсеместная экономия, сокращение рабочих мест, избавление от балласта. Но главное конечно, а что делать дальше? Окончательно остановиться на некоем стабилизировавшемся минимуме, или же попытаться возродиться? Например, сегодня пытается вернуться в ИТ-элиту корпорация Dell, сделавшая ставку на сервисы и облачные технологии.
Среди российских компаний можно припомнить десятки известных имен, которые 10-15 лет назад были лидерами, а сегодня в бесславном забвении. Удавались ли кому-нибудь из отечественных компаний подобные камбэки?
Это какие такие были???