НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Брендовые производители планшетов лишают бизнеса китайских кооператоров

Сергей Стельмах
26.02.2013 15:53:48

Отраслевое интернет-издание Digitimes пишет, что китайские так называемые "white-box" (планшеты, лишенные маркировки, выпускаемые маленькими фирмами или кооперативами) или, как их ещё называют, безымянные производители планшетов начали массово разоряться. Вызвали волну этих разорений крупные игроки, которые проникли в бюджетный 7-ми дюймовый планшетный сегмент - Amazon, Google, Acer, Asus, Samsung, да ещё совсем недавно к этой когорте присоединилась HP.

Если раньше мне казалось, что именно китайские кооперативы являются конкурентной угрозой брендовым производителям, то, как оказалось, всё совсем даже наоборот. Потребитель, поставленный перед выбором приобретения недорогого планшета, явно не решает никаких дилемм и выбирает пусть на 5 или 10 долл. гаджет подороже, но брендовый планшет, предпочитая не рисковать. Вот эти вот "5 или 10" долл. - основная маржа, как я понимаю, за которую сражаются аппаратные гиганты и небольшие компании из Китая. Маржа хоть и небольшая, но не стоит забывать, что из тех 240 млн. планшетов, которые будут реализованы в этом году, 60% будут бюджетными, что говорит о важности сегмента, а за счёт его массовости - о значительной прибыльности.

Чтобы сохранить конкурентоспособность, ноунеймы вынуждены еще сильнее опускать цену своих 7-дюймовых моделей, а поскольку у таких производителей, как правило, высокий процент возврата товара и ещё и без того низкая маржа, это гораздо повышает риск их разорения. Интересно, ноунеймы растворятся или что-то придумают?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии