НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Для чего нужны социальные сети? И куда они должны двигаться?

Владимир Митин
12.03.2013 09:38:36

Первоначально социальные сети использовались как некие виртуальные площадки, на которых заочно встречались и обменивались мнениями люди, объединенные общим прошлым (к примеру, “Одноклассники”) или общими интересами (профессиональными или личными).

Популярность соц. сетей огромна. Ниже вы видите диаграмму, которую генеральный директор компании “1С-Битрикс” Сергей Рыжиков (со ссылкой на агентство “Редкая марка”) продемонстрировал во время своей лекции “Нейрохимия внутренних коммуникаций”, прочитанной на прошлой неделе в рамках двухдневной конференции i-Comference, собравшей несколько сотен участников, так или иначе занимающихся коммуникациям в Интернете



Из этой диаграммы следует, что в нашей стране ежемесячная аудитория соц. сети “ВКонтакте” составляет свыше 29 млн. человек, “Одноклассники” – свыше 25 млн. человек. Ну и так далее. Где-то читал, что примерно половина обитателей Рунета является участником хотя бы одной “общечеловеческой” социальной сети.

Кроме открытых соц. сетей “общего пользования” существуют закрытые корпоративные соц. сети (обычно не сами по себе, а как элементы корпоративных порталов). Их ежемесячная аудитория измеряется, конечно, не миллионами человек, но тоже достаточно внушительна. К примеру, корпоративные соц. сети, построенные на базе облачной платформы Bitrix24.ru (она была анонсирована 12 апреля прошлого года), уже сейчас в той или иной степени используют (по оценкам “1С-Битрикс”) свыше 44 тыс. компаний (самая крупная из них насчитывает более 1600 сотрудников). При этом свыше 3500 компаний используют сервис Bitrix24.ru каждый день, а свыше 1700 – через день.

Аудитория корпоративных сетей растет не менее стремительно, чем аудитория сетей “общего пользования”. При этом корпорации все чаще пытаются использовать технологии социальных сетей и других социальных медиа для повышения эффективности своего бизнеса и увеличения его прибыльности. Некоторые аспекты этих попыток были рассмотрены вчера в заметке “Социальные медиа в корпоративной среде: 15 причин и 10 барьеров”.

К сказанному во вчерашней заметке хочу добавить: следует различать “внутреннюю социальность” -- попытки использовать технологии социальных сетей для повышения слаженности действий персонала и превращения этого персонала из коллектива в команду и “внешнюю социальность” -- попытки использовать технологии социальных сетей для продвижения своей продукции и оценки спроса на неё. При этом продвигать продукцию следует исключительно “мягко”. То есть следует делать акцент не на мнения представителей поставщика, а на мнения пользователей (участников соцсетей).

Самим же участникам соцсетей надо стремиться не к анархии (любыми словами высказываться по любому, даже самому незначительному, поводу), а к самоорганизации для решения вполне конкретных задач. Из всех дискуссионных мероприятий упомянутой выше i-Comference лично мне всех больше понравилось выступление Ярослава Быховского (WikiVote.ru) “Блеск и нищета социальных сетей. Переходим от бла-бла-бла к совместной сетевой работе”. В этом выступлении Ярослав Быховский с сожалением отметил, что в настоящее время в соц. сетях преобладают эмоциональные выходы. А должны преобладать совместные созидательные проекты. С чем я полностью согласен. А вы что думаете на этот счет?



Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии