А если какой-либо сорт шампанского отсутствует в домашней коллекции IBM, добавим мы, компания приобретает очередной «заводик по изготовлению шампанских вин». Что ж - выбор стратегии приобретения и поглощения для такой крупной корпорации с ее огромными возможностями, в общем и целом, выглядит вполне естественным. И на сегодня решения IBM действительно способны закрыть, по всей видимости, почти все направления бизнеса, создав единую ИТ-среду, что, наверное, с технической точки зрения действительно удобно.
Но такой подход к формированию ИТ-среды имеет, как известно, и оборотную сторону – полную зависимость компании от одного поставщика решений, который становится монополистом, что порой может приводить к дискомфорту – особенно в плане цены вопроса.
Думается, все это понимают, в том числе и сама компания IBM, поэтому логично предположить, что на самом деле таким образом компания не только закрывает все направления бизнеса продуктами под своей маркой, но и поддерживает на рынке имидж сильной, независимой, устойчивой несмотря на почтенный возраст компании, с которой надежно иметь дело...