НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Имидж - это важно

Как известно, не так давно компания IBM приобрела еще одну компанию - Star Analytics Inc, процесс присоединения которой должен быть завершен в ближайшее время. Сделано это приобретение  с  целью улучшения агломерации данных  из различных источников продуктами IBM в сфере бизнес-аналитики, как сказал на недавней конференции IBM представитель одного из западных подразделений компании. Тот же докладчик не один раз подчеркнул, что компания при создании ИТ-продуктов в любых сферах использует исключительно свои технологии – «IBM пьет шампанское собственного изготовления», как образно выразился он.

А если какой-либо сорт шампанского отсутствует в домашней коллекции IBM, добавим мы, компания приобретает очередной «заводик по изготовлению шампанских вин». Что ж - выбор стратегии приобретения и поглощения для такой крупной корпорации с ее огромными возможностями, в общем и целом, выглядит вполне естественным. И на сегодня решения IBM действительно способны закрыть, по всей видимости, почти все направления бизнеса, создав единую ИТ-среду, что, наверное, с технической точки зрения действительно удобно.

Но такой подход к формированию ИТ-среды имеет, как известно, и оборотную сторону – полную зависимость компании от одного поставщика решений, который становится монополистом, что порой может приводить к дискомфорту – особенно в плане цены вопроса.

Думается, все это понимают, в том числе и сама компания IBM, поэтому логично предположить, что на самом деле таким образом компания не только закрывает все направления бизнеса продуктами под своей маркой, но и поддерживает на рынке имидж сильной, независимой, устойчивой несмотря на почтенный возраст компании, с которой надежно иметь дело...