НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему японские ИТ-гиганты избавляются от мобильного бизнеса?

Ещё один крупный игрок планирует покинуть мобильный бизнес, о чём сообщает Reuters. Совсем недавно стало известно, что по этому пути пошла ещё одна японская компания - Panasonic.[spoiler]

NEC Mobiling оценивается от 742 до 848 млн. долларов, это же подразделение владеет сетью розничных магазинов сотовой связи, которые по большей части обслуживают сотовую компанию NTT Docomo. Среди упоминаемых источником претендентов на приобретение мобильного актива NEC - TD Mobile ( СП Toyota) и компания, имя которой мне ни о чём не говорит -  Marubeni Corp.
Вроде бы задержка в продаже NEC Mobiling связана с тем, что TD Mobile и Marubeni хотят выкупить только 51% акций подразделения, а не весь актив целиком, что не устраивает NEC.

Я даже не знаю, можно ли это назвать иронией, но получается, что за счёт продажи своего мобильного бизнеса NEC покроет свои убытки, которые по итогам прошлого года достигли около 1, 4 млрд. долл. Скорее всего, с подобными трудностями - огромные инвестиции в условиях гиперконкурентной среды мобильного рынка - столкнутся и другие японские гиганты. Несколько лет назад по этой же причине от мобильного бизнеса избавилась Siemens, несколько месяцев назад - Dell.

Возможно, и NEC, и Panasonic решили просто оставить в покое эти бесплодные попытки по выходу из японского оазиса (где японские производители всегда чувствовали себя вольготно, но даже там их настигли настигают  Apple и Samsung, особенно последняя, мастерски распределяющая баланс средств на разработку новых технологий и маркетинговые издержки) на европейский и американский рынки, и, кажется, из всех японских гигантов на глобальном уровне только Sony по-прежнему раскручивает мобильный маховик, полагая, что именно мобильный бизнес станет для неё символом благополучия. Может оно и так, как знать?


i8an
всё наверно потому что Samsung готовит «Часы-компьютер». areaNews