НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Gartner вынесла Microsoft предупреждение

Известная исследовательская компания Gartner полагает, что у Microsoft не так уж много времени, чтобы реабилитироваться на мобильном рынке. А обусловлено это всё теми же прогнозам аналитиков Gartner, да и других компаний-прогнозистов, которые неустанно твердят нам о том, что рынок ПК постепенно сокращается. Одновременно для Microsoft это сокращение несёт сокращение выручки как от продаж настольных Windows, так и известного офисного набора, являющегося если и не главным источником прибыли для компании, то одним из - точно.[spoiler]

Собственно, прогнозы исследователей для компьютерного рынка действительно выглядят удручающе: в 2013 году объем отгрузок ПК составит 315 млн. устройств, 2014 - 302 млн., а к 2017 году он упадёт к отметке в 272 млн. отгруженных компьютеров. Продажи планшетов и смартфонов вто же время будут расти: первые с 197 млн. штук в 2013 году до 468 млн. в 2017; вторые - с 1,9 млрд.гаджетов в прошлом году до 2,1 млрд. в году. нынешнем.

Несмотря на то, что Microsoft уже продает собственные планшеты Surface, эксперты предсказывают, что к 2017 году мобильная ОС Android будет почти в три раза превосходить по уровню продаж все типы Windows-систем вместе взятые. Правда, они дают неплохие шансы Surface Pro - планшету, который наделён функционалом полноценного ПК.

Аналитик Gartner Карла Миланези нарисовала не очень привлекательную для Microsoft картину c точки зрения присутствия техногиганта на рынках развивающихся стран. Она полагает, что их жители, приобретая в качестве первого гаджета смартфон, в качестве его замены будут рассматривать более доступную альтернативу ПК  - планшеты, и именно Android с iOS станут их предпочтительным выбором. За пользователями подтянутся и разработчики, которые предпочтут платформы с большим числом пользователей, а наличие более широкого выбора приложений, в свою очередь, сделает платформы ещё более привлекательными для потребителей.Такой вот замкнутый круг из которого Microsoft придётся найти выход.



 
Колесов Андрей
С одной стороны, приятно, что маститые аналитики придерживаются того же мнения, которое уже давно озвучено на рынке, в том числе и в нашей стране. С другой - кто-нибудь анализировал сбываемость подобных (Gartner, IDC и пр.) прогнозов?

Насколько я вижу (старюсь немного следить) все эти прогнозы не сильно отличаются по достоверности от предсказаний привокзальных гадалок или простого метода, именуемого в народе "пальцем в небо".
Сергей Стельмах
Аналитики частенько ошибаются, но, с другой стороны, на что же равняться, если не на их прогнозы...
Колесов Андрей
1. Нужно критически относится к подобным прогнозам, понимать их условность. Иметь в виду три момента
- сложность прогнозов как таковых
- желание аналитиков PRить самих себя
- существенную долю их ангажированности

2. Довольно часто аналитики констатируют ровно то, что уже всем хорошо видно. Как в известном анекдоте с прогнозами погоды и шаманом.
Не нужно бояться самим анализировать и выстраивать свое понимание мира.

3. Да, конечно, "имя" - это имя. Одно дело какой-то "Андрей", другое - Gartner.
Я в своих публикация давно используют такой простой и (!) честный прием.

Когда мне нужно сослаться на свое личное мнение я пишу "по мнению экспертов" без уточнения. Можно даже писать "авторитетных экспертов" - я думаю, что тут не ввожу читателей в заблуждение  :)

Можно и так состаться на свои предыдущие статьи-прогнозы - "как писали [авторитетные :) ] эксперты еще год назад..."
Пусть читатели сами решают, насколько авторитетен источник и насколько его прогноз реализовался  :)