НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Что Microsoft будет делать с Surface? И в мире, и в России…

Андрей Колесов
09.04.2013 12:13:46

В прошлый четверг вечером начались российские продажи планшетов Microsoft Surface RT. Я был на торжественном старте этого знаменательного события, по мотивам которого написал статью-новость с сухим изложением фактов – Начало российских приключений Microsoft Surface RT.

Тем выскажу некоторые соображения "лично-экспертного" характера.
Скажу сказу: покупательского ажиотажа на открытии не наблюдалось, очереди желающих стать первыми счастливыми обладателями прибора тоже не видел.
При том, что на самом деле, это было действительно знаменательное событие. Это даже не событие года (как в свое время выпуск Windows 7), вполне потянет на событие "десятилетия".

Ведь это – не просто очередной гаджет и даже не выпуск очередной версии Windows, что является (или – являлось) реально важным событием для всего ИТ-рынка.
Это событие по своей значимости, сравнимое с выпуском первого iPad три года назад. По значимости, но не по успешности!
Поясню, откуда такой вывод.

1. Это попытка выхода Microsoft успеть на давно отошедший от вокзала и быстро набирающий ход "планшетный рынок". Очень перспективный и важный. В том числе для будущего самой Microsoft.

2. Это опыт выхода на этот рынок с собственным устройством по примеру Apple и пр.

Учитывая значимость Microsoft на рынке, понятна важность событий для всех его участников, причем в первую очередь – для заказчиков, корпоративных заказчиков. Частным-то пользователям до конкурентной ситуации нет никакого дела, они решают свои тактические задачи, возможные последствия от неправильно сделанного выбора невелики. А вот у корпоративных – совсем другие дела. Речь идет о серьезных инвестициях в развитие своих ИТ-систем, нужно понимать перспективы на несколько лет вперед, как минимум.

Что тут можно сказать? Кажется, оба пункта (выход на планшетный рынок и выход на него со своим устройством) развиваются по негативному сценарию.
Я слежу за историй Windowы 8 с самого ее начала, с MS Build 2011, где удалось побывать лично (спасибо, MS!). Уже там у меня возникли некоторые сомнения по поводу этого проекта (с учетом и технических и маркетинговых аспектов. Потом они только нарастали, и вывод о текущем состоянии дел с новой ОС, сформулированный мной на прошлой недели, уже давно созрел – Сможет ли Microsoft выправить ситуацию с Windows 8?

Вопрос лично для меня стоит только в одном: предпримет ли Microsoft какие-то радикальные усилия в плане своей планшетной стратегии-тактики или просто закроет его, списав убытки?

Точнее так: то, что MS будет сражаться за планшетно-мобильный рынок, нет сомнения. Но что она все же предпримет, чтобы постараться все же переломить ситуацию?
Например – будет ли она продолжать выступать "поставщиком девайсов?
Будет ли она развивать Windows RT в ее нынешней концепции?
Изменится ли концепция развития настольных Windows в целом? И кстати – какова эта концепция сегодня?

P.S. Что уж тут говорить о стратегии? До сих пор нет ответа на простой вопрос: Кто легче – Surface RT или iPad?
Сколько же весит Surface RT на самом деле – 1 фунт (английский)=680 г или 600 г. Кому верить – американскому или русскому сайту Microsoft?



Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии