НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

DS – не модная штучка, а жизненно важная необходимость!

Владимир Митин
15.04.2013 10:39:23

Именно эту мысль пытались внушить участникам состоявшейся недавно презентации Digital Signage Solutions (DSS) – нового подразделения компании AUVIX. В качестве одного из подтверждений данного тезиса приводилась диаграмма, которую вы видите ниже.


Динамика мирового рынка DS (млрд. долл).
Источник: MarketsandMarkets.



Из этой диаграммы следует, что в 2013 г. мировой объем этого рынка должен составить приблизительно 6,4 млрд. долл., а за три года он должен удвоиться.

Здесь необходимо пояснить, что словосочетание Digital Signage (буквальный перевод с англ. “цифровая вывеска”) обозначает не просто “цифровые вывески”, а технологии представления информации с помощью публичных электронных экранов (жидкокристаллических, плазменных, светодиодных и т. д.), установленных в общественных местах (магазинах, ресторанах, транспортных предприятиях, стадионах и т. д.).

Представители AUVIX поясняют, что рынок DS включает публичные экраны; медиаплейеры, управляющие этими экранами (по сути -- обычные или специализированные ПК); серверы по управлению контентом, телекоммуникационную инфраструктуру по доставке и распределению видеосигнала, а также специализированное программное обеспечение. Все это “в одном флаконе”, сконструированным для каждого конкретного случая, подразделение DSS и планирует поставлять своим клиентам.


DS-реклама в московском метрополитене

Википедия утверждает, что, несмотря на технические сложности, срок окупаемости инвестиций (Return of Investments, ROI) в DS-рекламу очень невелик. Легко заметить, что главное преимущество DS-рекламы (она может быть как одно- так и полиэкранной) над традиционными статичными формами наружной рекламы состоит в возможности быстрой замены демонстрируемого контента. Что в наш динамичный век немаловажно

Считается, что правильно организованная DS-реклама не уродует интерьеры, а даже украшает их и достигает целевую аудиторию в нужном месте и в нужное время. Сейчас в моду входят интерактивно-интеллектуальные публичные экраны. С высокой точностью они распознают пол, возраст и даже настроение приблизившегося к ним “зрителя”. И, в зависимости от полученной информации, обрушивают на него ту или иную рекламу (имиджевую или продуктовую).

Руководитель подразделеня DSS Александр Пивоваров отмечает, что DS-технологии могут найти применение не только в организации наружной рекламы, но и во внутрикорпоративной жизни. Например, с помощью большого экрана можно организовать постоянно действующую “приборную доску” (типа избраженной ниже), на которой отображаются как внутреннние параметры предприятия, так и важные для этого предприятия парамеры окружающей среды.


Александр Пивоваров отмечает, что DS-технологии могут найти применение не только в организации наружной рекламы, но и в создании “приборных досок” на которых отображаются как внутреннние параметры предприятия, так и важные для этого предприятия парамеры окружающей среды

В аналитичеcкjqй компании ITresearch публичные экраны называют информационными панелями и отмечают (см. “Бестселлеры IT-рынка”, № 1/2013, стр. 3 ), что в 2012 г. в нашей стране было продано 33,3 тыс. таких устройств (жидко-кристаллических и плазменных), что на 15% выше аналогичного показателя 2011 г. При этом в 2011 г. информационных панелей в нашей стране было продано в 2,5 раза больше, чем в 2010-м. Светодиодные экраны пока слишком дороги (примерно на порядок дороже, чем аналогичные по площади жидкокристаллические) и потому особого распространения ещё не получили. Не очень велика на рынке публичных экранов и доля “плазмы”, которая потребляет слишком много электроэнергии. В нашей стране лидером рынка информационных панелей (с почти 50%-ной долей) является, по оценкам ITResearch, компания Samsung. Кроме того, очень заметными игроками этого рынка являются LG, NEC и Panasonic.


Фрагмент светодиодного экрана. С расстояния в несколько метров структура этого экрана (он дает очень яркое изображение) практически не видна. Если же смотреть на этот экран с расстояния в несколько десятков метров, то вы не сразу поймете, какая именно технология формирования изображения в нем используется

В мировом масштабе рынок публичных экранов (в штучном выраженнии) растет очень быстро. Ниже вы видите оценки NPD Display Search, из которых следует, что за пять лет (с 2013 по 2018 год) количество продаж LCD-панелей с диагональю экрана 26 дюймов и выше (основной материал для построения публичных экранов) вырастет в четыре раза.


Динамика мировых продаж LCD-панелей с диагональю экрана 26 дюймов и выше.
Источник: NPD Display Search.


Вице-президент компании AUVIX Евгений Овчинников утверждает: “Несмотря на существенное отставание от Запада потенциал российского рынка DSS практически безграничен – проекты с его использованием позволяют современным компаниям решать широкий круг вопросов, связанных с подъемом продаж, продвижением бренда, показом рекламной и развлекательной информации, а также налаживанием корпоративных коммуникаций. Digital Signage -- это очень объемный и разнообразный мир технологий, в которых несложно заблудиться. Для их успешного продвижения партнеру недостаточно предложить только перечень продуктов, гораздо более ценным в этом процессе является подбор компонентов и выстраивание правильной инфраструктуры, с учетом всех аспектов поставленной задачи. Фактическая же реализация проекта, пожалуй, является самым простым в данном случае. Центр экспертизы Digital Signage будет помогать нашим партнерам разрабатывать оптимальные решения под нужды заказчиков, показать им преимущества данных технологий”.


Евгений Овчинников, рассказывая о пути, который привел его компанию (специализированного дистрибьютора аудио-видеооборудования) к необходимости создания подразделения Digital Signage Solutions, отметил, что видеостена, на которой этот путь демонстрируется, сложена неправильно. Швы между экранами должны быть значительно тоньше.


Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии