НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Всё ли может Интернет?

Похоже, далеко не всё. В частности, он не может привлечь серьезных инвесторов к сколковским проектам. Да и к другим, менее масштабным проектам. [spoiler]

Казалось бы – чего проще? Внятно сформулируй (на наиболее распространенных в мире языках) и вывеси в Сети условия участия в сколковских (или других, менее масштабных) проектах. А затем сиди и, не выходя из удобного кабинета, рассматривай заявки, выбирая из них самые интересные.

Для верности можно составить список наиболее перспективных инвесторов (их, в общем-то, не так много) и разослать им либо сами “Условия участия” (возможно, слегка адаптированные под их привычки и особенности), либо гиперссылки на эти условия.

Ан нет, не работает такой простой и вроде бы прогрессивный способ. А срабатывают лишь живые переговоры (да и то лишь при условии, что они проводятся опытными переговорщиками). Вот смотрите: недавно Илья Пономарев, комментируя в своем блоге ситуацию относительно того, куда именно были потрачены 750 тыс. долл., полученных им от фонда “Сколково”, отмечает: “Всего я побывал с семинарами и выступлениями о “Сколково” в следующих странах: США, Великобритании, Германии, Финляндии, Израиле, Индии, Китае, Тайване, Южной Корее, Японии, Малайзии, Сингапуре…В целом в эти 14 месяцев (с сентября 2010 по ноябрь 2011) я жил практически без выходных, еженедельно летал в разные точки мира, возвращаясь только на думские дела…”.

Да что там сколковские проекты и выделенные под них миллионы долларов (в расчете на баснословную отдачу лет так через десять или даже больше). Многие вендоры и крупные интеграторы до сих пор практикуют региональные конференции, ориентированные на потенциальных заказчиков. А ведь, казалось бы, можно поступить значительно проще -- внятно и убедительно сформулировать свои предложения и вывесить их в Сети на своих сайтах и/или сайтах партнеров (включая медиа-партнеров). А затем, не выходя из удобных кабинетов, только успевай рассматривать заявки на свои ИТ-товары и/или ИТ-услуги.

Однако и здесь такой простой и казалось бы прогрессивный способ не работает. Как вы думаете – почему? Только ли потому, что нет в штатах вендоров и системных интеграторов достаточного количества людей, способных в нужных количествах составлять грамотные и убедительные тексты с графиками, диаграммами и прочими иллюстрациями (ну или грамотные и убедительные для профессионалов видеопрезентации)?

Кстати. Замечаю одну интересную тенденцию. Возможно, она обусловлена тем, что современные телевизоры (Smart-TV) становятся все более интеллектуальными. В частности, они “понимают” протоколы Wi-Fi, а в состав их приложений входят браузеры, позволяющие пользователю черпать интересный для него видеоконтент не только из многих десятков доступных ему телеканалов, но и из Cети. К примеру, во время состоявшейся на прошлой неделе конференции “Технологии в HR-менеджменте” (организатор – компания “LBS International Сonferences”) c интересом узнал о существовании видеопортала HR-TV.ru. По сути – это обычный сайт. Но упор на нем сделан не на тексты и иллюстрации к ним, а на видеофильмы (видеопрезентации) о разных аспектах того, как набирать, развивать и удерживать персонал. Понятно, что этот портал интересен не только работодателям, но и работоискателям. А просматривать его видеосодержимое можно, к примеру, за обедом или ужином. Ну или в любое удобное для себя время. Причем, что называется “краем уха” (или, если угодно, “краем глаза”). Ведь многие не то чтобы способны делать несколько дел одновременно, но просто, увы, вынуждены это делать…

К чему я вспомнил про HR-видеопортал? А к тому, что хорошо бы презентации, подготовленные, среди прочего, за народные деньги (в частности, о деятельности фонда “Сколково”), выкладывать в Сеть, дабы каждый налогоплательщик мог с этими презентациями в удобное для себя время ознакомиться. Согласны с этим?