Когда сей радостный факт обнаружился, к генеральному директору тут же явился глава ИТ-департамента и потребовал повышенную премию себе и своим сотрудниками, сказав при этом: “Вот видите, как быстро и хорошо окупились совершенно необходимые инвестиции в ИТ”. Гендиректор обещал подумать. Но не успел он наморщить лоб, как его мысли прервал влетевший в кабинет руководитель отдела маркетинга: “Вот видите, как быстро окупилась запущенная нами рекламная кампания! По итогам года сотрудники моего отдела заслуживают повышенной премии!”.
Затем явился руководитель HR-службы и сказал: “Вот что значит грамотно расставить, обучить и простимулировать персонал! Все затраты окупились практически мгновенно. Сотрудники моей службы заслужили повышенную премию…”.
Нет нужды говорить, что с требованиями о прибавке к жалованию и/или повышенной премии к гендиректору пришли также руководители бизнес-подразделений.
А теперь поставьте себя на место гендиректора и подумайте: если ROI зашкаливает, то кто в этом всех больше “виноват”? ИТ-департамент, HR-служба, отдел маркетинга или бизнес-подразделения? И в каких пропорциях следует распределить между ними премию по итогам года? Можно и иначе поставить вопрос как всех правильнее рассчитать ROI (Return on Investment, коэффициент рентабельности инвестиций) от вложений в ИТ, маркетинг и персонал?
А вот моя заметка годичной давности на близкую тему – “Сколько лет можно ждать возврата инвестиций в высокие технологии?”. Видимо, на этот вопрос нет общего и однозначного ответа. Все зависит от конкретного случая. А может, все же есть какие-то разумные пределы?