Первый вопрос нашей онлайн-анкеты звучал так: “Как по итогам первого полугодия 2013 г. изменилось количество ИТ-специалистов, работающих в вашей организации?”. Ответы на него распределились следующим образом:
• Практически никак не изменилось (46,67%);
• Уменьшилось менее чем на 5% (20,00%);
• Увеличилось менее чем на 5% (13,33%);
• Уменьшилось более чем на 5% (13,33%);
• Увеличилось более чем на 5% (6,67%).
.
Итак, в 33,33% организациях (из числа принявших участие в нашем опросе) количество ИТ-специалистов уменьшилось, а в 20% -- увеличилось. Ещё в 46,67% организаций количество ИТ-специалистов практически никак не изменилось. Достаточно печальная статистика. Как вы думаете, в чем причина того, что в первом полугодии 2013 г. в нашей стране ИТ-отделы чаще сокращались, чем расширялись?
Вы считаете, что в нашей стране пик работ по компьютеризации бизнес-процессов уже пройден?
А может, к сокращению численности ИТ-отделов приводит переход на так называемые “облачные технологии” (проще говоря, на услуги внешних дата-центров) и снижение потребности в командах, обслуживающих собственные серверы? Cмотрите: у большинства предприятий и организаций ИТ-бюджеты не сокращаются… Просто они перераспределяются…
Мысль была такая, что для среднего бизнеса для поддержания айти-структуры нужно куда меньше средств чем на создание с нуля
>>Вы считаете, что в нашей стране пик работ по компьютеризации бизнес-процессов уже пройден?
я думаю что нет, проблема как говорят не в автоматизации, а в головах тех кого автоматизируют - а головы сами знаете какие у нас
Но этап стихийной автоматизация наверное уже пройден, программисты стали дороги - проще нанять девочку, которая будет бегать по кабинетам и бумажки носить.
>>А может, к сокращению численности ИТ-отделов приводит переход на так называемые “облачные технологии”
Может для распределённых компаний это и важно с большими требованиями по сохранности данных (банки там, мелкорозничная торговля - когда нужно быстро открыть точку). А вот для таких флагманов нашей экономики как нефте-газовые компании я вот вообще смысла не вижу во внешних датацентрах.
Дела на местах это так же не меняет, компы и периферию так же нужно чинить, менять - по интернету пока это не делают, картриджи те же самые в принтер заполнять, отчёт там-сям подправить
Вот пример, программист-прикладник выйдет дешевле - зп+ максимум премия, чем вызов такого мастера со сторонней фирмы, который обойдётся в кругленькую сумму + средства на составление техзадания + срок исполнения
Вот зп у прикладников (1С например) и подтягивается
Это да. У крупного, среднего и небольшого бизнесов задачи по его автоматизации, видимо, существенно разные…