Вспомнился фильм про Стива Джобса, который не так давно передавали по телевизору. В его жизни, оказывается, был период, когда он уходил из Apple. Точнее - его "уходили". Он ушел и создал новую компанию, и дела у него опять пошли хорошо. В отличие от Apple, которая в отсутствие гениального генератора идей и провидца, вскоре оказалась близка к банкротству. К чему я веду? [spoiler]
К тому что заказчик заказчику рознь. Конечный заказчик сегодня - например, пользователь мобильных устройств, массовый потребитель. И это именно потребитель. Он слишком прагматичен, инертен, а порой, откровенно говоря, - туповат. Корпоративный заказчик действует умнее и осознаннее, конечно, но и на этом уровне текущие потребности слишком довлеют над бизнесом, а значит, в чем-то лишают предвидения будущего и самого будущего.
Стив Джобс доказал другое - бизнесу намного нужнее и важнее не рядовой заказчик технологий и устройств, а - одаренный. Еще лучше - гениальный, такой как Стив Джобс. Ведь он, как мы знаем, не был гениальным инженером или ученым. По сути, он был именно гениальным заказчиком, ИТ-пользователем, способным предвидеть будущее и даже создавать его.
Мое мнение - личность по-прежнему рулит историей, в том числе - большого бизнеса. А ориентация на массового пользователя-потребителя... Ну не знаю, тактически это может и выигрышь, а стратегически, особенно для крупной корпорации, - тупик.. С другой стороны - может, это просто такой маркетинговый ход..
И рассказно ли - почему он спас своего бывшего заклятого конкурента?