НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему Intel декларирует переориентацию на потребности заказчика или О роли личности в большом бизнесе

Intel "перевернула" парадигму бизнеса - теперь компания идет от предпочтений заказчика к технологиям и устройствам, а не наоборот. То есть сначала изучает  потребности, а потом изобретает технологию, создает устройство и выводит его на рынок. Так сказал представитель компании Эдуард Ермилов на вчерашнем мероприятии Fujitsu. Повторил за руководством или сам принимал участие в таком перевороте как руководитель направления развития рынков продукции - этого я не знаю, но это и не так важно. Важна суть: сначала идея, потом технология и устройство, или же - сначала "хотелки" заказчика, как сейчас говорят некоторые вендоры, а потом все остальное.

Вспомнился фильм про Стива Джобса, который не так давно передавали по телевизору. В его жизни, оказывается, был период, когда он уходил из Apple. Точнее - его "уходили".  Он ушел и создал новую компанию, и дела у него опять пошли хорошо. В отличие от Apple, которая в отсутствие гениального генератора идей и провидца, вскоре оказалась близка к банкротству.  К чему я веду? [spoiler]

К тому что заказчик заказчику рознь. Конечный заказчик сегодня - например, пользователь мобильных устройств, массовый потребитель. И это именно  потребитель. Он слишком прагматичен, инертен, а порой, откровенно говоря, - туповат. Корпоративный заказчик действует умнее и осознаннее, конечно, но и на этом уровне текущие потребности слишком довлеют над бизнесом, а значит, в чем-то лишают предвидения будущего и самого будущего.

Стив Джобс доказал другое - бизнесу намного нужнее и важнее не рядовой заказчик технологий и устройств, а - одаренный. Еще лучше - гениальный,  такой как Стив Джобс. Ведь он, как мы знаем, не был гениальным инженером или ученым. По сути, он был именно гениальным заказчиком, ИТ-пользователем, способным предвидеть будущее и даже создавать его.

Мое мнение - личность по-прежнему рулит историей, в том числе - большого бизнеса. А ориентация на массового пользователя-потребителя... Ну не знаю, тактически это может и выигрышь, а стратегически, особенно для крупной корпорации, - тупик.. С другой стороны - может, это просто такой маркетинговый ход..
Алексей Воронин
твое дело
Григорий Шатров
Корпоративный заказчик действует умнее и осознаннее,
Нет, тут я не согласен. Корпоративный заказчик  ОЧЕНЬ консервативен и не будет ничего делать (оплачивать работы) без очевидной пользы для себя. А экономическая полезность современной техники и ПО, совсем не очевидна (это если мягко сказать :-)  ).
Григорий Шатров
А там сказано, как Билл Гейтс спас Apple от разорения (кажется, в 1997?)?
И рассказно ли - почему он спас своего бывшего заклятого конкурента?
Microsoft прижал антимонопольный комитет, поэтому Билл Гейтс всеми силами пытался доказать, что они не убила софтверный рынок. Они даже коробку с Red Hat  показывали  - якобы в нише ОС  для  x86 существует конкуренция.  :|