НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Почему Intel декларирует переориентацию на потребности заказчика или О роли личности в большом бизнесе

Алексей Воронин
20.09.2013 19:12:09

Intel "перевернула" парадигму бизнеса - теперь компания идет от предпочтений заказчика к технологиям и устройствам, а не наоборот. То есть сначала изучает потребности, а потом изобретает технологию, создает устройство и выводит его на рынок. Так сказал представитель компании Эдуард Ермилов на вчерашнем мероприятии Fujitsu. Повторил за руководством или сам принимал участие в таком перевороте как руководитель направления развития рынков продукции - этого я не знаю, но это и не так важно. Важна суть: сначала идея, потом технология и устройство, или же - сначала "хотелки" заказчика, как сейчас говорят некоторые вендоры, а потом все остальное.

Вспомнился фильм про Стива Джобса, который не так давно передавали по телевизору. В его жизни, оказывается, был период, когда он уходил из Apple. Точнее - его "уходили". Он ушел и создал новую компанию, и дела у него опять пошли хорошо. В отличие от Apple, которая в отсутствие гениального генератора идей и провидца, вскоре оказалась близка к банкротству. К чему я веду?

К тому что заказчик заказчику рознь. Конечный заказчик сегодня - например, пользователь мобильных устройств, массовый потребитель. И это именно потребитель. Он слишком прагматичен, инертен, а порой, откровенно говоря, - туповат. Корпоративный заказчик действует умнее и осознаннее, конечно, но и на этом уровне текущие потребности слишком довлеют над бизнесом, а значит, в чем-то лишают предвидения будущего и самого будущего.

Стив Джобс доказал другое - бизнесу намного нужнее и важнее не рядовой заказчик технологий и устройств, а - одаренный. Еще лучше - гениальный, такой как Стив Джобс. Ведь он, как мы знаем, не был гениальным инженером или ученым. По сути, он был именно гениальным заказчиком, ИТ-пользователем, способным предвидеть будущее и даже создавать его.

Мое мнение - личность по-прежнему рулит историей, в том числе - большого бизнеса. А ориентация на массового пользователя-потребителя... Ну не знаю, тактически это может и выигрышь, а стратегически, особенно для крупной корпорации, - тупик.. С другой стороны - может, это просто такой маркетинговый ход..

Комментариев: 6

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

22.09.2013 19:03:54

История с Apple и Стивом Джобсом хорошо известна. Провал в 1990-е был, конечно, не из-за ухода Стива, а потому что "Яблоко" проиграла соревнования на ПК рынке сначала "IBM ompatible", а потом просто сошла "на нет" под натиском Wintel.

С успехами Джолбса в пору его одиносного плавания - все то же не так просто. Где нынче компьютеры NEXT, которые в начале 90-х, грозились "загнать гвозди в крышку гроба IBM PC"?

Жаль, что я пропустил этот фильм, надо бы посмотреть... А там сказано, как Билл Гейтс спас Apple от разорения (кажется, в 1997?)?
И рассказно ли - почему он спас своего бывшего заклятого конкурента?

22.09.2013 19:49:11

Не помню как спас, помню как украл идею мышки и еще кое-что, и как они ругались со Стивом по этому поводу. Посмотри лучше сам, фильм называется "Как Стив Джобс изменил мир" (The way Steve Jobs has changed the world). На рутрекереорг есть

22.09.2013 20:02:47

Манипулятор "мышь" в ее современном вид, насколько я помню, придумала Xerox... И Вики подтверждает это: http://en.wikipedia.org/wiki/Mouse_(computing)

Нет, фильм специально смотреть не буду: я уже понял, что он во многом состоит из мифов, а многие реально важные вещи в нем или не изложены или изложены неверно.
При том, что Джобс - это действительно ИТ-деятель "первой величины", но такой величины далеко не только он.

22.09.2013 20:28:26

твое дело

24.09.2013 12:10:11

Цитата
А там сказано, как Билл Гейтс спас Apple от разорения (кажется, в 1997?)?
И рассказно ли - почему он спас своего бывшего заклятого конкурента?
Microsoft прижал антимонопольный комитет, поэтому Билл Гейтс всеми силами пытался доказать, что они не убила софтверный рынок. Они даже коробку с Red Hat показывали - якобы в нише ОС для x86 существует конкуренция. smile:|

24.09.2013 12:05:21

Цитата
Корпоративный заказчик действует умнее и осознаннее,
Нет, тут я не согласен. Корпоративный заказчик ОЧЕНЬ консервативен и не будет ничего делать (оплачивать работы) без очевидной пользы для себя. А экономическая полезность современной техники и ПО, совсем не очевидна (это если мягко сказать smile:-) ).

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии