НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Телекомьютинг: здравствуй и прощай

Как сообщает CNet, руководство HP разослало сотрудникам письмо в котором оповещает о сворачивании телекомьютинга[spoiler], т.е. дистанционной работы ряда сотрудников у себя на дому: "Мы признаем, что в прошлом мы просили некоторых сотрудников работать из дома по самым разным причинам. Теперь нам необходимо выстраивать более сильную культуру вовлеченности и сотрудничества, и поэтому чем больше работников будет находиться в офисе, тем лучше будет для компании". По мнению некоторых экспертов, прежняя ориентация на телекомьютинг объяснялась тем, что в офисах компании попросту не хватало места для всех. Сообщается также, что аналогичный шаг в нынешнем году сделала Yahoo.

Интересно бы узнать, насколько широко телекомьютинг применяется в отечественных ИТ-компаниях. А если применяется, то как мотивируется его необходимость. Ведь у нас нередко мотивация сводится к простому аргументу: "Даже в такой уважаемой компании, как RRR, люди прекрасно работают надомно". А как при этом быть, если RRR поворачивает на 180 градусов?

Из более менее логичных аргументов За я вижу упомянутую экономию на площадях, на использовании личного оборудования, электроэнергии, воды и т.д. Снижается загруженность общественного транспорта и длина дорожных пробок. Последнее выгодно как обществу в целом, так и каждому сотруднику-надомнику. Как ни странно, не все они в восторге от телекомьютинга. В комментариях к этому сообщению один из них написал: "Вот и отлично. Прощай работа за полночь и в выходные. Прощай 60-часовая рабочая неделя!". Не придется ли через какое-то время говорить - здравствуй?
Митин Владимир
Чем команднее работа -- тем менее эффективен телекомьютинг. Первыми это поняли разработчики сложного софта. Причем уже давно. Ну а если сотрудники больше напоминают "одиноких волков", осуществляющих самостоятельную "охоту", тем им более удобны дистанционные методы работы. Если, конечно, квартирные условия позволяют. На Западе есть даже специальные своего рода "тихие кафе шаговой доступности", где удобные столы и отличный Wi-Fi и где любят собираться и работать люди творческих профессий... Ведь есть (кушать) тоже надо время от времени. Желательно -- хорошо (но в меру) и регулярно...    
Лапинский Игорь
Организовать эффективную коллективную работу в офисе (при том, что издержки на обеспечение всех рабочими местами возрастут), как мне кажется, не менее сложно, чем при использовании телекомьютинга. Личное общение, конечно, гораздо удобнее, чем по переписке или Skype, но появляется соблазн устраивать обсуждения (коллективные и частные) по любому поводу и с привлечением тех, без кого можно было бы и обойтись (коль скоро он на месте, пусть тоже поучаствует). И, конечно, большой вопрос -- какими рабочими местами оснащены сотрудники. Одно дело работать в таких условиях, какие, по рассказам, созданы в Google (а Сергей Бобровский, например, в одном из недавних постов высоко оценил условия работы в новом офисе Mail.ru), другое -- как в большинстве наших офисов, в которые еще нужно добраться, толкаясь в пробках или общественном транспорте. И даже в этом (последнем) случае однозначный выбор в пользу телекомьютинга или офиса я лично сделать не могу. Его может сделать руководитель -- из своих соображений, что, видимо, и случилось в HP. Но соображения могут не оправдаться, что в HP тоже случалось.  
Сергей Бобровский
Здесь конечно сильно зависит от того, насколько работа подразумевает индивидуальные усилия, Володя совершенно правильно отметил.
Хотя в случае HP, вполне возможно, просто один более демократический начальник ушел, а на его место взяли отставника:) и он решил всех построить. Но если работа подразумевает активную интеллектуальную деятельность, то самые ценные кадры просто разбегутся, как было в случае с Yahoo.