НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Э-коммерция хорошо, а классические фирменные магазины лучше!

29 октября состоялся публичный анонс CMS-платформы “1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0”, предлагаемой в восьми редакциях (“Первый сайт”, “Старт”, “Стандарт”, “Эксперт”, “Малый бизнес”, “Бизнес”, “Веб-кластер”, “Бизнес веб-кластер”) и пришедшей на смену версии 12.5, объявленной в марте этого года.[spoiler]

Сложилось впечатление, что при создании новой версии данной СMS-платформы основной упор был сделан на обеспечение максимального комфорта владельцам, а также продавцам и покупателям интернет-магазинов. Что, в общем-то, не удивительно. Ведь, как утверждает генеральный директор “1С-Битрикс” Сергей Рыжиков, из примерно 85 тыс. предприятий и организаций, использующих различные версии данной CMS-платформы, около 20 тыс. приходится на интернет-магазины. Всего же в России сейчас, по оценкам исследовательской компании Data Insight, насчитывается около 45 тыс. интернет-магазинов. И их оборот стремительно растет. Увеличивается и количество интернет-покупателей. Федор Вирин  -- один из двух основателей компании Data Insight, специализирующейся на исследовании рынка электронной коммерции (e-Commerce) -- утверждает, что в настоящее время в нашей стране насчитывается около 28 миллионов человек, пользующихся услугами интернет-магазинов.


Основные новшества СMS-платформы “1С-Битрикс: Управление сайтом 14.0”
Источник: Cлайд № 90 презентации Сергея Рыжикова “Лучшие технологии борьбы за покупателя в Интернете”, 29 октября 2013 г.


Однако рискну предположить, что технически сложные товары приобретать лучше все же не в интернет-магазинах, а в классических (онлайновых) фирменных салонах. Поясню эту мысль на свежем примере из своей практики.

Как уже отмечал, в конце прошлой недели задумал я приобрести только что появившийся в нашей стране Android-планшет Asus Fonepad 7 ME372CG. Нашел интернет-магазин, где сей девайс был в продаже. Однако совершить покупку решил все-таки в фирменном магазине Asus, где этот аппарат стоил ровно столько же, сколько и в Интернет-магазине. И, как позже выяснилось, поступил совершенно правильно.

Дело в том, что приобретенный мною планшет был совершенно исправен, но его батареи заряжаться от сети категорически не хотели -- хотя на экране и появлялось сообщение о том, что они заряжаются :). Три дня девайс работал от остатков “предустановленного" электричества, но в конце концов реагировать на кнопку включения питания перестал. Тогда для прояснения ситуации я снова отправился в тот фирменный магазин Asus, где совершал покупку. Там путем простейшего эксперимента быстро поняли, что неисправен блок питания, входящий в комплект поставки устройства. Без всякой бумажной волокиты мне этот блок заменили на исправный. Попутно я получил несколько ценных советов по работе с ОС Android 4.2.

То есть проблема решилась достаточно быстро и просто. А вот если бы я приобрел сей девайс в интернет-магазине или даже живом полибрендовом магазине, торгующем широким спектром бытовой электроники, то мне пришлось бы обращаться в независимый сервис-центр, где сия проблема решалась бы, вероятно, несколько недель (с изъятием на это время планшета, куда я уже успел занести некоторые данные из своей адресной книги).

Убедил я вас в том, что сложно устроенные ИТ-гаджеты при наличии возможности лучше приобретать не в интернет-магазине, а в живом фирменном салоне?
Сергей Стельмах
Покупал ноутбук и планшет в интернет-магазинах, двух разных кстати. Всё пришло работоспособное, с гарантиями, но, может, мне просто повезло. :)  
Митин Владимир
Всё пришло работоспособное, с гарантиями, но, может, мне просто повезло.  :)
Да, вам повезло.

А я вот однажды приобрел в Интернет-магазине внешний USB-накопитель достаточно известной марки. Позарившись на его дешевизну…

А он возьми да сдохни за месяц до конца гарантийного срока.
Пока искал сервис-центр, который возьмется за его ремонт, гарантия кончилась.

В конце концов сей гаджет отремонтировали (примерно за четыре недели). При этом стоимость ремонта оказалась близка к остаточной стоимости данного устройства. Однако хранившиеся на нем данные бесследно исчезли…

Теперь стараюсь покупать лишь те технически сложные товары, производители которых имеют в России собственные фирменные сервис-центры…

Много лет тому назад стоял со своим ноутбуком Compaq (он тогда ещё не вошел в состав HP) в весьма известном “сетевом” общефедеральном сервис-центре в одной очереди со старушками и старичками бомжатского вида, пришедшими туда со своими кофемолками, электрочайниками и ещё какой-то кухонной утварью… Как-то мне это не понравилось… Да и не отремонтировали мне его там, сославшись на отсутствие запчастей… Уже потом выяснилось, что запчасти и не нужны были. Просто в этом ноутбуке какие-то контакты надо было слегка пинцетом подогнуть…
Сергей Стельмах
Однако хранившиеся на нем данные бесследно исчезли…
Наверное, всё что связано с хранением данных, на этом лучше не экономить.