НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Samsung: Apple монополизировала право на основополагающие элементы дизайна

Судья Люси Кох вынуждена находиться в самом центре судебных разбирательств между Apple и Samsung. По долгу службы ей предстоит принять непростое решение в пользу того или иного производителя. Так или иначе, но пока что мы являемся простыми "соучастниками" судебного сериала между техногигантами, узнавая время от времени какие-то неожиданные детали о взаимоотношениях заклятых друзей.[spoiler]

Из последних громких заявлений нам запомнилось обвинение Apple, в котором последняя обвинила Samsung в фактическом копировании своего бизнеса, в создании смартфона, копирующего наиболее популярные продукты калифорнийцев. Вице-президент Apple сказал, что был шокирован, когда увидел первый GALAXY S, так как тот был очень похож на iPhone. Настолько похож, что люди могли спутать его со смартфоном Apple и затем получить негативный пользовательский опыт.

Теперь "ответку" включила Samsung. Как пишет Reuters, её юристы подчеркнули, что Apple обладает правами на достаточно узкоспециализированные патенты, но при этом пытается обобщить их, распространив на всю отрасль.Юрист Samsung считает, что корпорация из Купертино не привыкла ни к кому прислушиваться и считает свою позицию истиной в последней инстанции. Именно поэтому Apple пытается перенести действие своих патентов на общие для всех элементы дизайна смартфонов.

Samsung, к примеру, не нравится, что Apple ассоциирует "красивый и сексуальный" дизайн со своей продукцией продукцией и требует от южнокорейцев возмещения ущерба на общие для всех элементы дизайна смартфонов.

Пока баталии продолжаются, но тем временем Samsung, которая обошла Apple по количеству проданных смартфонов, стремится отобрать у неё первенство и по продажам планшетов. Как подсчитала Strategy Analytics, по итогам III кв.2013 года южнокорейский гигант отгрузил на мировой рынок 10,5 млн. планшетов, что на четверть больше, чем в предыдущем квартале, когда поставки измерялись 8,4 млн. В результате рыночная доля Samsung в указанный период увеличилась с 16,9% до 20,2%. В то же время Apple продолжает доминировать на мировом рынке планшетов, однако доля американского производителя неуклонно падает. В III квартале 2013 года она составила 27,1% против 29,2% четвертью ранее.