НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Как можно увеличить на 16% капитализацию, умудрившись при этом потерять 4,4 млрд.

Наверное, на такое способна только одна компания - канадская BlackBerry :) . Как свидетельствует финансовая отчетность компании, за сентябрь-ноябрь 2013 года по US GAAP она отчиталась об убытке в 4,4 миллиарда долларов, в то время как за аналогичный период, но годом ранее компания получила 9 миллионов долларов чистой прибыли.[spoiler]

Поставки новых смартфонов упали до 1,9 млн. единиц против 3,7 млн. штук кварталом ранее. Конечные потребители получили 4,3 млн. смартфонов под брендом BlackBerry, причем большинство из них (3,2 млн.) базировались на старой версии платформы — BB7. Доля самой системы выглядит буквально угрожающе - 1,7% рынка.

На фоне таких проблем даже как-то странно, что канадский вендор отказался перейти в собственность сторонних компаний, продолжая бороться за своё существование. Что интересно, рынок верит BlackBerry - после публикации катастрофического отчёта её акции выросли на 16%. И вот именно здесь можно оценить проницательность рынка - компания по-настоящему принялась за реструктуризацию согласно нуждам текущего момента.

Во-первых, на некоторых смартфонах LG теперь будет предустанавливаться BBM, наверное, этот эксперимент находится в начальной стадии и за LG канадский вендор подтянет и других производителей смартфонов. И, пожалуй, самая главная новость, которая, без преувеличения, станет в судьбе BlackBerry судьбоносной - компания подписала с Foxconn контракт, по условиям которого последняя становится её аппаратным партнером.

На первом этапе две компании будут совместно разрабатывать смартфоны, тогда как позже Foxconn, скорее всего, будет это делать сама. Ранее эксперты говорили, что наиболее вероятными партнерами BlackBerry являются азиатские компании, правда, до сих пор в качестве наиболее вероятных кандидатов назывались имена Samsung, Lenovo или Huawei.

Это то, что нужно BlackBerry - выпуск недорогих смартфонов, при этом ей давно нужно было прислушаться к мнению аналитиков, которые рекомендовали компании перейти для удешевления выпускаемых аппаратов на платформу MediaTek. Смысл в бюджетных аппаратах для BlackBerry очевиден - это соответствие набирающему обороту тренду на недорогие смартфоны, а также стремление сохранить рыночную долю, потому что если доля BB упадёт меньше 1%, то её сервисами просто некому будет пользоваться... Хочется напоследок пожелать BlackBerry побыстрее выбраться из сложного финансового и рыночного положения.  
Колесов Андрей
Ответ на вопрос в заголовке хорошо известен: нужно объявить о намерении продаться  :)  
Чачин Петр
BlackBerry является особой компанией – он создает мобильные устройства для бизнес-пользователей. Это – довольно консервативный сегмент рынка, который меняется не так стремительно, как массовый сегмент. Кроме того, устройства этой фирмы на протяжении последних лет стали своего рода отраслевым стандартом для деловой среды, они в каком-то смысле стали элементом дресс-кода для бизнесменов: деловой костюм плюс смартфон BlackBerry в руке.
Не смотря на все ошибки руководства, у BlackBerry все ещё остаётся довольно много поклонников в развитых странах. Пятилетнее соглашение с Foxconn дает компании новый шанс на продвижение на рынки развивающихся стран, в частности, в Индонезии. Инвесторы оценили как серьезность намерений компании по реструктуризации фирмы, так и перспективы ее работы на новых территориях при новом партнерстве.