НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Дела Microsoft на потребительском рынке идут не очень

Андрей Колесов
29.01.2014 08:21:26

Как я себе понимаю, специфика современного этапа развития ИТ заключается в качественном изменении характера взаимодействия двух основных частей рынка: корпоративного и потребительского. Смысл происходящих перемен заключает в том, что если до сих на протяжении всей истории ИТ-отрасли ключевую роль играла корпоративные составляющая, то теперь эта роль переходит потребительской части. Сменился вектор "влияния". Что-то вроде того, как около 12 часов дня ветер меняет на берегу моря меняет направление на 180 градусов.

Соответственно, на рынке видны две достаточно четко выделяемые группы ИТ-компаний, которые исторически движутся в будущее с двух разных сторон – с корпоративной (IBM, Oracle, HP) и с потребительской (Apple, Google). В этой ситуации специфика Microsoft заключается в том, что компания исторически оказалась на стыке этого водораздела, что во многом определяет ее позитивные перспективы и негативные проблемы. Компания в своей время пришла на корпоративный рынок со стороны потребительского (давно это было, двадцать лет назад), а теперь усиленно сражается на свое место на своей "исторической родине". И за этим очень интересно наблюдать, тем более, что на примере Microsoft можно следить на "борьбой и единством" корпоративного и потребительского миров в целом.

В общем-то, я лично пришел пониманию такой дуалистической природы бизнес-модели Microsoft давно. И тем отраднее для меня было то, что как раз в прошлом году Стив Балмер открыто сформулировал именно такую идею, преподнеся ее как обоснование отличных перспектив развития корпорации в новых облачных условиях (см. "Каковы стратегические перспективы Microsoft?". И эта модель нашла явное отражение в новой организационной структуре компании и ее финансовой отчетности. Что, в свою очередь, позволяет в более явном виде наблюдать за развитием корпоративной и потребительской частей бизнеса Microsoft. Что я и пытался сделать в опубликованной на днях статье по мотивам объявление очередных квартальных итогов работы компании "Противоречивая концовка года Microsoft".

Потребительская часть программного бизнеса Microsoft неуклонно сокращается…

В суммарном виде потребительский бизнес растет, но за счет объемов аппаратной части. При этом я искренне не понимаю, зачем Microsoft влезла в эти аппаратные дела и еще больше не понимаю – почему она не хочет вылезать оттуда.

В новой отчетности MS сделала "хитрый ход": в место показателя "операционная прибыль" стала указывать "маржу". "Прибыль" – это понятный итоговый деловой показатель, "маржа" – исключительно промежуточный показатель, поскольку не учитывает многие важные затраты.

Лично я вижу в этой "хитрости" только один смысл – чтобы в отчетах была не видна в явном виде убыточность тех или иных направлений, а именно – убыточность аппаратного бизнеса. (Не понятно, кто может "повестись" на такую откровенную "хитрость".)

Итак: аппаратный бизнес MS убыточен (в чем было трудно сомневаться изначально). Зачем же он нужен корпорации? Я понимаю, если бы он помогал развитию успеха на направлении главного удара, в программной составляющей. Но ведь и объемы программной части падают, не помогаю ей аппаратные штуки (что мне было тоже понятно изначально, сейчас видим подтверждение гипотезы фактами).

В общем: интересные и не очень понятные дела творятся в микрософтовском государстве.
Будем продолжать следить.

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии