НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Не гонитесь за новейшими информационными технологиями!

Поставщики софта и “железа” регулярно выбрасывают на ИТ-рынок как новые товары и услуги, так и технологически старые товары и услуги в новой терминологической упаковке. Следует ли их немедленно приобретать и внедрять?[spoiler]

“Ни в коем случае!”, -- утверждает Николас Карр (Nicolas Carr), автор 89-страничной книги “Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом”, которая ныне доступна не только в бумажном, но и в электронном формате.

Он отмечает: “В конечном итоге по мере развития технологии производительность самых дешевых образцов новой техники начинает отвечать потребностям большинства покупателей, и конкурентная борьба перемещается из области технических характеристик в область цен”.

Разумеется, автор книги “Блеск и нищета информационных технологий” не утверждает, что ИТ не нужны, он только ставит под сомнение эффективность инвестиций в новейшие технологии. ИТ больше не гарантируют предприятию конкурентного преимущества, доказывает Карр, поскольку они становятся базовыми технологиями подобно электричеству и телефону. Они столь же необходимы, но стратегически бессмысленны, так как передовая бизнес-практика, «зашитая» в тиражные информационные системы, стала доступной всем. Тот, кто раньше других внедряет все самое новое, платит очень дорого, но остальные догоняют его так быстро, что эти инвестиции себя не оправдывают. Гораздо больше смысла в том, чтобы добиваться максимального эффекта от уже имеющихся у компаний информационных систем, чем в покупке новых.



Николас Карр, независимый автор, работы которого посвящены стратегии бизнеса, информационным технологиям и взаимосвязи между ними, знает что говорит. Он опубликовал более десяти статей и интервью в Harvard Business Review, в том числе “Информационные технологии ничего не значат” (IT Doesn't Matter), “Гиперпосредничество: коммерция как поток операций” (Hypermediation: Commerce as Clickstream) и “Виртуализация: личность и новая экономика” (Being Virtual: Character and the New Economy) и т. д. Он также выступал с докладами на многих крупных конференциях, посвященных бизнесу. В 1999-2002 гг. подготовленные им к печати статьи были удостоены премии McKinsey Awards как лучшие материалы, опубликованные в Harvard Business Review.

В доказательство тезиса о том, что порой внедрение добрых старых массовых продуктов выгоднее, чем использование уникальных технологий, Николас Карр напоминает следующие “cлучаи из жизни”:

Cлучай № 1. Когда нефтяной гигант Amerada Hess заменил компьютеры IBM на комплекс рабочих станций Dell, его ежегодные затраты на лизинг и эксплуатацию оборудования сократились с 1,5 млн. долл. до 300 тыс. долл.

Cлучай № 2. В 2002 г. руководитель компании Google Эрик Шмидт (Eric Schmidt) буквально шокировал отрасль, заявив, что его компания не намерена спешить с покупкой новейшего микропроцессора Itanium, разработанного Intel и Hewlett-Packard. По мнению Шмидта, “мощные центры обработки данных нового поколения будут создаваться на базе небольших и недорогих процессоров, как из деталей конструктора Lego, и все активнее вытеснять старые мейнфреймы и серверы 1980-1990-х годов”.

Cлучай № 3. Примеру Google последовал крупнейший интернет-магазин Amazon.com. Всего за год, с 2000-го по 2001-й, компания сократила свои расходы на ИТ почти на 25%. Это удалось сделать прежде всего благодаря замене серверов с проприетарными процессорами и операционными системами более дешевыми машинами на базе процессоров Intel под управлением ОС Linux.

Cлучай № 4. По тому же пути пошел промышленный гигант General Electric. По словам директора по информатизации Гэри Рейнера (Gary Reiner), перевод многих корпоративных приложений на массовые компьютеры позволил компании снизить инвестиции в новые системы ни много ни мало на 40%.

Разумеется, список этих “случаев из жизни” (своего рода антиподов “ историй успеха ”, приводимых в красочных буклетах фирм-производителей) можно дополнить более свежими примерами. У вас есть такие примеры?
Буквоед
Достопочтенный Николас Карр в своей книге сознательно или случайно обошел вниманием один из аспектов того, как на его родине корпоративным клиентам впаривают новейшие информационные технологии.

К примеру, недавно стало известно о том, что по внесудебному соглашению с американскими властями корпорация Oracle выплатит 46 млн. долл. в качестве компенсации за ущерб, нанесенный государству из-за незаконных выплат системным интеграторам, которые за это рекомендовали государственным учреждениям приобретать продукцию Sun Microsystems.