НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Нехорошо, Google, читать чужие письма

Как обладателю аккаунта Google и пользователя его сервисов мне не нравится, что, согласно обновленным правилам использования его служб, компания получает право изменять и распространять контент пользователей, так или иначе оказывающийся в ее сервисах. Это касается не только контента, который пользователь загружает на серверы Google (например, в Google Drive), но и любых данных, передаваемых через любые сервисы Google.[spoiler]

Более того, компания закрепила право сканирования почтовой переписки. В условиях говорится, что программа-робот автоматически сканирует содержимое письма, которое получает или отправляет пользователь. Вот как это комментирует Google: «Наши автоматизированные системы анализируют ваш контент (включая письма) для предоставления вам персонально подобранных продуктовых функций, таких как результаты поиска, целевая реклама, защита от спама и обнаружение вредоносных программ… ».

Всё это подаётся, как видим, под соусом заботы о пользователе: якобы для повышения релевантности поиска, таргетированности рекламы и др. Хотя понятно же, что эта забота больше не столько о пользователях сколько об пополнении рекламного бюджета - об этом печётся в первую очередь Google, а не о пользователях. Собственно,  эта компания и раньше имела доступ к электронной почте, но теперь это всё узаконено.

Не единожды замечал, что в моём ящике появлялись рекламные предложения от интернет-магазинов именно с теми гаджетами, которые я до этого искал. Мягко говоря, эта назойливость поисковой компании начала меня раздражать, но градус кипения пока ещё не достиг предела. Не боится ли Google после обновления пользовательского соглашения подрастерять часть своих клиентов?  
Пётр
Интересно, каким образом гугл должен обеспечить фильтрацию спама, не имея доступа к содержимому письма? Вы вряд ли платите гуглу за размещение почтового ящика, а предлагаемый объём хранилища (у меня 15 Гб) и различные сервисы это финансовые затраты, которые несёт гугл, в таком раскладе выбор стоит не между отсутствием рекламы и рекламой таргетированной, а между таргетированной рекламой и предложениями увеличить различные части тела. На сколько я понимаю правила лишь закрепляют, то что необходимо для предоставления качественного сервиса. А шпионить за пользователями и без таких соглашений можно.