НовостиСобытияКонференцииIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Какими могут быть санкции со стороны американских ИТ-вендоров?

В самый канун майский праздников российские СМИ облетела новость по поводу участия американских ИТ-поставщиков российским банкам, попашим под действие санкций правительства США в связи с "известными событиями". В публикациях конкретно говорится о банке "Россия" (не надо путать с Центральным Банком России, "Россия" – это всего лишь один из коммерческих банков), и его дочерних банковских структурах, но понятно, что все это распространяется на все компании, которые уже угодили или могут угодить в "черный список", который имеет явную тенденцию к расширению.

Для начала отметим, что сами эти новости подаются в СМИ на основе каких-то слухов и кулуарных разговоров, при том, что ничего новостного в них нет. Но при этом там приводятся какие-то чрезмерно преувеличенные опасения, типа "в банке ожидают отключения части зарубежного программного обеспечения «со дня на день", и не очень верно трактуется реальные ситуация, когда говориться о том, что "Американские гиганты IT-индустрии, в том числе Microsoft, Oracle, Symantec и HP, присоединяются к санкциям в отношении ряда российских банков и компаний и могут полностью прекратить сотрудничать с ними".

Давайте, для начала разберемся с "присоединяются".

Я думаю, что правильнее говорить не "присоединяются", а "должны подчиняться законам страны, в юрисдикции которой они находятся". Правительство США запретило американским компаниям иметь дела с запретными организациями, и американские ИТ-вендоры, хотят того они сами или нет, должны выполнять эти указания.

Далее насчет "отключения".
Действительно, интересно понять, в чем именно заключается "сотрудничество" ИТ-вендоров с заказчиками и что и как они могут "отключить".

Формально, ничего с уже проданными продуктами, наверное, MS или HP сделать не смогут. Хотя, если следовать версии о наличии "закладок", которые позволяются в "час Х" перевести продукты в нерабочее состояние, то нынешняя ситуация – это хорошая возможность проверить эту версию на практике.

А вот прекратить предоставление услуг по техподдержке (в том числе по обновлению) или по поставке продуктов по подписке, - это очень даже реально. Разумеется, это актуально, в первую очередь, для софта, в том числе антивирусного.

Ну, и разумеется, это может коснуться предоставления всякого рода облачных сервисов типа Office 365.

Конечно, тут естественно встает вопрос: как американские компании будут при этом отвечать по своим договорным обязательствам (если они есть): возвращать какие-то деньги в плане "неустойки" или сошлются на "форс-мажор".

Хотя, даже уплата неустойки не очень сильно порадует заказчиков, потому что им придется решать более сложную задачу: чем можно заменить недополученное ПО и железо?
Голубев Сергей
Если я правильно понимаю тенденцию, то говорить о банках во множественном числе я бы поостерёгся :).  
Колесов Андрей
Боишься сглазить? Так и сейчас уже несколько...
Голубев Сергей
По мне, так чем меньше, тем лучше. Ничего не производят, занимаются ростовщичеством…