Это сотрудники компаний, приезжающие на электричке каждое утро на работу в Сан-Франциско из пригородов и соседних городков. Сразу же в памяти всплыла похожая картина из далеких 70-х: такая же толпа утром на платформе Крюково, состоящая из людей, приехавших из Москвы и спешащих на работу в Зеленоград - недавно построенный центр отечественной полупроводниковой индустрии. Сегодня в Крюково все гораздо спокойнее. Понятно, что те люди, которые заполняли подмосковную железнодорожную платформу в 70-х, уже вышли из активного возраста, а смена им не пришла. Не удивлюсь, если на приведенном выше снимке есть и молодые ребята, уехавшие из России и нашедшие место приложения своих знаний и способностей. А без таких, как они, разговоры об импортозамещении, думаю, так и останутся разговорами.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||
Блог
Кого привозят электрички в Крюково и Сан-Франциско?19.06.201410:0419.06.2014 10:04:46
На сайте CNet выложен любопытный фоторепортаж об офисах инновационных компаний и стартапов в Сан-Франциско[spoiler] и его окрестностях. Там более 50 кадров, и на многие из них, несомненно, стоит взглянуть (особенно если вы бывали в этом замечательном городе). Поражает плотность заселения этого региона ИТ-бизнесами, которые сегодня у всех на слуху. Однако особое мое внимание привлек внешне невзрачный кадр.
Это сотрудники компаний, приезжающие на электричке каждое утро на работу в Сан-Франциско из пригородов и соседних городков. Сразу же в памяти всплыла похожая картина из далеких 70-х: такая же толпа утром на платформе Крюково, состоящая из людей, приехавших из Москвы и спешащих на работу в Зеленоград - недавно построенный центр отечественной полупроводниковой индустрии. Сегодня в Крюково все гораздо спокойнее. Понятно, что те люди, которые заполняли подмосковную железнодорожную платформу в 70-х, уже вышли из активного возраста, а смена им не пришла. Не удивлюсь, если на приведенном выше снимке есть и молодые ребята, уехавшие из России и нашедшие место приложения своих знаний и способностей. А без таких, как они, разговоры об импортозамещении, думаю, так и останутся разговорами. |
|||||||||||||||||||||||||||||
|
Если проводить параллели, то Сан-Франциско нужно сравнивать не с Зеленоградом, а с Москвой. А если говорить о Зеленограде, то для аналогии нужно брать какой-то небольшой городок в пригороде Сан-Франциско. Зеленоград - лишь один из HiTek-центров в радиусе 40 км от Москвы (Королев, Фрязино, Троицк, Люберцы, Джержинский, Химки, Балашиха.....).
Сегодня такую же картину можно увидеть утром на всех вокзалах столицы и на всех крупных пересадочных станциях (например, Выхино).
Совсем другой вопрос: какова структура этого потока: где именно находится работа этих людей. Я не думаю, что весь этот поток в Сан-Франциско идет трудится в ИТ-компании. Скорее всего, меньшая часть, остальные - в банки, магазины, офисы.
Но в Москве доля "айтишников" наверняка меньше.