НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Почему молчат менеджеры по корпоративным продажам?

Владимир Митин
10.02.2011 21:31:36

Меня всегда умиляли публикации типа “Семь советов по наращиванию бизнеса (увеличению объемов продаж, повышению рентабельности, уменьшению дебиторской задолженности и т. д.)”. Особенно если их писали люди, в жизни своей не организовавшие и/или радикально не улучшившие ни одного мало-мальски значимого бизнеса.

Совсем другое дело – книги, написанные непосредственно бизнесменами (пусть даже с помощью оставшихся в тени акул пера). В них, в самом деле, каждый бизнесмен-практик (или наемный топ-менеджер) может найти для себя немало интересного. Также интересны “автобиографии”, написанные менеджерами среднего звена. Но они почему-то встречаются даже реже, чем книги, написанные менеджерами звена высшего.

А вот воспоминаний линейных менеджеров (т. е. менеджеров ИТ-компаний, находящихся на переднем крае взаимодействия с реселлерами или корпоративными заказчиками) я что-то не видел. А ведь им тоже есть что поведать миру! В конце концов, есть “правда генералов”, а есть “правда рядовых”. И та и другая имеет право на жизнь. И трудно сказать, чья правда интереснее и правдивее. Все зависит от конкретного случая.

Впрочем, именно рядовые составляют движущую силу любой армии. И от их морального духа зависит очень многое. Ведь одни офицеры не могут выиграть даже прекрасно задуманное сражение. Не всем же руководить – кто-то должен и “дело делать”. Если быть ближе к ИТ-бизнесу, то именно менеджеры по продажам (в своей совокупности) являются основной ценностью дистрибьюторской, а то и интеграторской, компании.

Если генеральный по тем или иным причинам из компании уходит, то его место нередко занимает именно директор по продажам. Далеко ходить за примерами не надо. К примеру, сегодня Motorola Solutions объявила о назначении на должность генерального директора в России Дениса Волянского. Тут уместно вспомнить о том, что г-н Волянский начал работу в Motorola Solutions в 2010 г. в качестве директора по продажам. А до этого он работал в “Hewlett-Packard Россия”, где был директором департамента продаж для заказчиков топливно-энергетического комплекса, промышленности, розничной торговли и транспорта.

Однако вернемся к молчанию “бизнес-ягнят”. В этом смысле больше повезло ИТ-директорам (руководителям ИТ-отделов, замам генеральных по информационным технологиям и т. д. – суть не в названии должности, а в роли человека в жизни компании). И хотя их мемуаров я тоже не встречал, но интервью с ними – не редкость. А вот у менеджеров (директоров) по корпоративным продажам интервью обычно не берут. Даже у тех, кто на своем веку “пережил” нескольких генеральных директоров и был истинным “центром прибыли” компании.

А может, они (менеджеры по продажам) их (интервью) просто предпочитают не давать? Дабы не раскрывать секреты своей нелегкой профессии и тем самым не понижать свою рыночную стоимость. Что вы думаете на этот счет?

Комментариев: 1

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

Андрей
22.02.2011 13:53:03

"А может, они (менеджеры по продажам) их (интервью) просто предпочитают не давать?" Особенно когда речь идёт об удвоении продаж smile:D - интересно а во сколько маржа выросла при этом (или упала)))