НовостиОбзорыСобытияIT@WorkРеклама
ИТ-бизнес:

Блог

Почему молчат менеджеры по корпоративным продажам?

Меня всегда умиляли публикации типа “Семь советов по наращиванию бизнеса (увеличению объемов продаж, повышению рентабельности, уменьшению дебиторской задолженности и т. д.)”. Особенно если их писали люди, в жизни своей не организовавшие и/или радикально не улучшившие ни одного мало-мальски значимого бизнеса.[spoiler]

Совсем другое дело – книги, написанные непосредственно бизнесменами (пусть даже с помощью оставшихся в тени акул пера). В них, в самом деле, каждый бизнесмен-практик (или наемный топ-менеджер) может найти для себя немало интересного. Также интересны “автобиографии”, написанные менеджерами среднего звена. Но они почему-то встречаются даже реже, чем книги, написанные менеджерами звена высшего.

А вот воспоминаний линейных менеджеров (т. е. менеджеров ИТ-компаний, находящихся на переднем крае взаимодействия с реселлерами или корпоративными заказчиками) я что-то не видел. А ведь им тоже есть что поведать миру! В конце концов, есть “правда генералов”, а есть “правда рядовых”. И та и другая имеет право на жизнь. И трудно сказать, чья правда интереснее и правдивее. Все зависит от конкретного случая.

Впрочем, именно рядовые составляют движущую силу любой армии. И от их морального духа зависит очень многое. Ведь одни офицеры не могут выиграть даже прекрасно задуманное сражение. Не всем же руководить – кто-то должен и “дело делать”. Если быть ближе к ИТ-бизнесу, то именно менеджеры по продажам (в своей совокупности) являются основной ценностью дистрибьюторской, а то и интеграторской, компании.

Если генеральный по тем или иным причинам из компании уходит, то его место нередко занимает именно директор по продажам. Далеко ходить за примерами не надо. К примеру, сегодня Motorola Solutions объявила о назначении на должность генерального директора в России Дениса Волянского. Тут уместно вспомнить о том, что г-н Волянский начал работу в Motorola Solutions в 2010 г. в качестве директора по продажам. А до этого он работал в “Hewlett-Packard Россия”, где был директором  департамента  продаж для заказчиков топливно-энергетического комплекса, промышленности, розничной торговли и транспорта.

Однако вернемся к молчанию “бизнес-ягнят”. В этом смысле больше повезло ИТ-директорам (руководителям ИТ-отделов, замам генеральных по информационным технологиям и т. д. – суть не в названии должности, а в роли человека в жизни компании). И хотя их мемуаров я тоже не встречал, но интервью с ними – не редкость. А вот у менеджеров (директоров) по корпоративным продажам интервью обычно не берут. Даже у тех, кто на своем веку “пережил” нескольких генеральных директоров и был истинным “центром прибыли” компании.

А может, они (менеджеры по продажам) их (интервью) просто предпочитают не давать? Дабы не раскрывать секреты своей нелегкой профессии и тем самым не понижать свою рыночную стоимость. Что вы думаете на этот счет?
Андрей
"А может, они (менеджеры по продажам) их (интервью) просто предпочитают не давать?" Особенно когда речь идёт об удвоении продаж :D  - интересно а во сколько маржа выросла при этом (или упала)))