НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Перемены в NOKIA не скоро скажутся на российском рынке

Владимир Митин
11.02.2011 17:07:17

Событие, вероятность наступления которого в последнее время интенсивно обсуждалась в Сети, свершилось. Сегодня было официально объявлено о том, что Nokia, вложившая много сил и средств в разработку собственной ОС Symbian, будет выпускать смартфоны на базе некогда конкурирующей ОС Windows Phone.

Остается только гадать, почему в качестве заменителя Symbian была выбрана не стремительно набирающая обороты Android (ряд экспертов не исключал и такой вариант развития событий), а пока не очень-то популярная ОС Windows Phone. Некоторые эксперты предполагают, что Nokia просто не сумела договориться с Google. Впрочем, возможны и другие причины.

Как бы то ни было, но решение принято и теперь можно рассуждать лишь о его возможных последствиях. Для российского рынка эти последствия скажутся не очень скоро. Дело в том, что ОС Windows Phone 7, анонсированная в октябре прошлого года, до сих пор не локализована на русский язык. Видимо, есть принципиальные проблемы.

Эти проблемы, в частности, до сих не позволяют продавать на нашем рынке смартфоны HTC на базе ОС Windows Phone 7: Mozart (диагональ экрана 3,7 дюйма), HD7 Trophy (3,8 дюйма) и HD7 Surround (4,3 дюйма). А Nokia пока вообще не объявила моделей, функционирующих на базе ОС Windows Phone 7. В то же время, по данным Canalys, каждый второй смартфон на Windows Phone, продаваемый в мире – это смартфон НТС.

На прошлой неделе в одном из фирменных салонов финской компании старший продавец заявил мне буквально следующее: “NOKIA никогда не будет использовать платформы конкурентов”. Но ведь известно, что никогда нельзя говорить никогда. Ситуации, когда конкуренты становятся партнерами, в ИТ-бизнесе встречаются не так уж редко.

Что же привело Nokia к союзу c Microsoft?

Похоже, первопричиной такого решения стало неумение с умом потратить деньги, выделенные на НИОКР. По данным аналитической компании Bernstein Research, в минувшем году финский производитель потратил на НИОКР 3,9 млрд. долл., что почти в пять раз превышает смартфонные R&D-расходы Apple и почти в десять раз аналогичные расходы HTC (главного конкурента Nokia на рынке “неайфонных” коммуникаторов).

Однако корм оказался “не в коня”. Усилить свои позиции на рынке смартфонов, которые ныне активно вытесняют из карманов пользователей обычные мобильные телефоны, финской компании не удалось. Более того, вендор и его детище ОС Symbian стали быстро терять рыночную долю.

По оценкам Canalys, в IV квартале 2010 г. ОС Android стала самой популярной мобильной программной платформой в мире (33,3 млн. смартфонов, доля рынка 32,9%), оттеснив многолетнего лидера в данном сегменте (ОС Symbian) на второе место c долей рынка 30,6 % рынка. При этом на третьем месте оказалась ОС iOS (Apple), чьи показатели составили 16,2 млн. отгруженных устройств и долю рынка в 16%.

Просчеты с выбором “направления главного удара” уже привели к изменениям в структуре финской компании и кадровым перестановкам в её Совете директоров (об этом было объявлено одновременно с “платформенным” сообщением). Но если кто и выиграл от решения Nokia переориентироваться на ОС Windows Phone, так это корпорация Microsoft. Ведь по всему миру ежегодно продаются десятки миллионов мобильников Nokia. И будут продаваться! Приверженность к торговой марке – великая вещь. К тому же далеко не все пользователи вникают в технические детали. Многие вообще смотрят только на внешний вид смартфонов и их стоимость, и даже не интересуются тем, на базе какой ОС они работают.

Комментариев: 5

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии

11.02.2011 19:22:37

Цитата
Ведь по всему миру ежегодно продаются десятки миллионов мобильников Nokia. И будут продаваться! Приверженность к торговой марке – великая вещь.
Владимир, почти ко всем новостям, касающимся этого события я вижу комментарии вида "Больше я никогда не куплю Nokia." Поэтому, я бы не с тал с такой уверенностью говорить о больших продажах Nokia (в будущем) Признаться, у меня и самого довольно пессимистичные мысли относительно сотрудничества Nokia и MS.

13.02.2011 20:55:58

Я не специалист в этой теме, но разве Nokia отказывается от продержки других ОС, и переходит исключительно на Windows&

Верится с трудом.

Что касается сотрудничество с MS, то Nokia это делает давно. Правда, волнообразными движениями "вперед-назад".

Проблема достаточно проста. Кроме персонального рынка. есть еще и корпоративный. Раньше корпоративных (в плне мобильных штук) был очень мелок, а сейчас его доля растет.

А корпоративный рынок - это поддержка корпоративных стандартов и технологий. Вопросы интеграции.
А тут без поддержки MS - никуда.

Смотрите, на Гугл (великий и ужасный). Сколько лет пытается выйти на корпоративный рынок, а пока ничего не получается.

14.02.2011 00:36:53

Андрей!

У меня нет под рукой структуры доходов Google. Так что предметно спорить не готов.

Но на самом деле, "великий и ужасный" Гугл (кстати, его московский офис куда более уютен и демократичен, чем микрософтовский, да и к Кремлю находится значительно ближе -- минут десять ходьбы), уже давно присутствует на корпоративном рынке благодаря своей поисковой системе и Android'ным смартфонам-планшетам, которые очень любит не только золотая молодежь (надо же чем-то похвалиться перед соплеменниками -- раньше так хвалились "Спидолами"), но и весьма солидные топ-менеджеры, включая банкиров-миллионеров.

А вот попытки Microsoft прибрать к рукам рынок коммуникаторов пока успехом не увенчались: по данным IDC, в IV квартале 2010 г. в мире было продано 100,9 млн. смартфонов (что на 87,2% выше, чем аналогичный показатель Q4/2009). Но при этом на смартфоны Nokia пришлось 28,3 млн. штук, на айфоны Apple 16,2 млн. штук, а на смартфоны с OC Windows Phone 7 (она с большой помпой была анонсирована в октябре прошлого года) -- лишь жалкие 1,5 млн.штук (всего полтора процента от общего объема продаж).

Это что -- успех? На мой взгляд -- скорее провал.Так что ещё вопрос, кто кому больше нужен: американцы финнам или финны американцам?

Позор джунглям: "законодатели" корпоративных стандартов локализуют Windows Phone 7 на русский не раньше второй половины нынешнего года. Видимо, не очень-то их волнует российский "корпоративно-мобильный" рынок. Да и труднолокализуемость Windows Phone 7 в лучшем случае вызывает недоумение...

Одним словом, ещё неизвестно, кто на чьих костях попляшет!
Но тем интереснее "смотреть с горы на дерущихся тигров"...

14.02.2011 08:10:41

Цитата
Но на самом деле, "великий и ужасный" Гугл (кстати, его московский офис куда более уютен и демократичен, чем микрософтовский, да и к Кремлю находится значительно ближе -- минут десять ходьбы), уже давно присутствует на корпоративном рынке

Присутствовать и был ведущим игроком - это совершенно разные дела.

Например, на потребительском рынке поиска, Google явный лидер, а MS никак не может. А в корпортивном поиске - все наоборот (причем уже много лет) Вот см.http://www.pcweek.ru/idea/article/detail.php?ID=127692

Цитата
Это что -- успех? На мой взгляд -- скорее провал.


Оценка работы компании производится не по показателям отдельного его департамента, а по показателям компании в целом. Для MS все эти мобильные дела - не ее бизнес...

ЧТо же касается "демократичности", то я считают, что уровень демократичности организации, скорее, обратно пропорциональна расстоянию от офиса до Кремля. smile:)

14.02.2011 11:33:22

И самое главное: Nokia собирается бороться с Apple. А без серьезных союзников у нее ничего не получится.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии