НовостиСобытияКонференцииФорумыIT@Work
ИТ-бизнес:

Блог

Поставщики интернет-услуг и работодатели слабо используют возможности Сети

Владимир Митин
14.02.2011 20:30:53

Ситуации, когда “низы” хотят одно, а “верхи” предлагают им совсем другое, нередки. Известно также, к чему эти ситуации в ряде случаев могут приводить.

Попались мне недавно на глаза два отчета: “Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы “Бегун” (за 4-й квартал 2010 г.)” и “Самые популярные среди потребителей сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы “Бегун” (за 4-й квартал 2010 г.)”.

На интересные мысли наводит сопоставление таблиц, приведенных в данных отчетах. Каждая из этих таблиц содержит 25 строк, соответствующих самым популярным рекламным тематикам сервиса контекстной рекламы “Бегун”. В идеале – т. е. когда “верхи” (рекламодатели) предлагают именно то, чего хотят “низы” (рекламочитатели) – структура этих рейтингов должна практически совпадать. А что происходит на практике?

В таблицах, представленных “Бегуном”, одинаковые позиции (1-ю строчку) занимает лишь рекламная группа “Автомобили”. По итогам IV кв. 2010 г. она вызывает наибольший интерес как у потребителей рекламы (9,29%), так и у её поставщиков (13,73%). А вот “услугам в интернете” до “гармонии” чрезвычайно далеко. В предпочтениях рекламочитателей они занимают вторую строчку (5,50%), а в предпочтениях рекламодателей лишь десятую (3,18%).

Больше повезло “программному обеспечению“: 15-я строчка в рейтинге рекламочитателей (2,17%) и 17-я строчка в рейтинге рекламодателе (1,55%). А вот “железо” (“Компьютерная и цифровая техника”) даже “перерекламируется”. В рейтинге рекламодателей оно занимает 14-ю строчку (2,09%), а в рейтинге рекламочитателей лишь 19-ю (1,62%). Переоценена рекламодателями и значимость “услуг связи”: поставщики рекламы поставили их на 7-е место (3,92%), а потребители – лишь на 13-е (2,37%).

Полное недоумение вызывает раздел “поиск персонала”. В рейтинге рекламочитателей он занимает почетную 8-ю строчку (2,79%), опережая не только “медицину”, “ремонт жилья” и “образование”, но даже “красоту и здоровье”. А вот в рейтинге рекламодателей этот раздел вообще не вошел в Top-25, т. е. не преодолел даже жалкий 0,77%-ный барьер!

После этого не приходится удивляться тому, что в нашей стране, по оценкам Росстата, по сей день наиболее популярным способом поиска работы является, как и в доинтернетовскую эпоху, “обращение к друзьям, родственникам и знакомым”. Этот способ более популярен, чем “обращение в государственную службу занятости” и “обращение непосредственно к работодателю”. Не говоря уже о такой “экзотике”, как “обращение в СМИ и Интернет”.

На ваш взгляд, почему поставщики интернет-услуг и работодатели слабо используют возможности Сети?

Комментариев: 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут добавлять комментарии